Автомобили на жидком воздухе скоро станут реальностью

Автомобили на жидком воздухе скоро станут реальностью

В области альтернативной энергетики намечается взятие нового рубежа. Ученые готовы представить новый блок двигателя с нулевыми выбросами парниковых газов, который позволит наконец сказать, что водородные топливные элементы и электрические системы стоят своих денег.

Британская компания «DearmanEngineCompany» начала разработку инновационного двигателя, использующего в качестве топлива «жидкий» воздух. Конечно, фраза «жидкий воздух» звучит как оксюморон, но специалисты «DearmanEngineCompany» работают с воздухом, охлажденным до невероятно низких, криогенных, температур. Если воздух довести до температуры в -125 градусов Цельсия, он переходит в сжиженное состояние.

Охлажденный до жидкого состояния воздух закачивается в разогретый двигатель вместо бензина, что создает газ высокого давления, движущий поршни. Такой двигатель не выбрасывает в окружающую среду ничего, кроме холодного воздуха.

«Перед закачиванием жидкого азота вы заливаете также жидкий теплоноситель, как правило, антифриз и воду, и в результате расширение газа происходит внутри цилиндра, – поясняет Тоби Петерс, основатель компании «DearmanEngineCompany». - И поскольку у вас есть нужное количество теплоносителя, расширение является изотермическим, и температура остается на прежнем уровне, что делает систему намного более эффективной».

Двигатель, разрабатываемый «DearmanEngineCompany» похож на обыкновенный двигатель внутреннего сгорания, за исключением свечей зажигания. Когда охлажденный до криогенных температур воздух поступает в двигатель, тепло механизма быстро нагревает его, возвращая в газообразную форму. Нагретый газ расширяется, создавая давление, которое и опускает поршень. Затем в конце такта выпускной клапан открывается, и возвращающийся поршень выталкивает теплоноситель и азот в виде холодного воздуха.

«DearmanEngineCompany» работает при сотрудничестве с британским агентством «Ricardo», оказывающим поддержку в области инжиниринга. Цель сотрудничества заключается в том, чтобы сделать проект коммерчески успешным и как можно скорее выпустить новинку в продажу. Прототип новой разработки уже доказал свою эффективность по сравнению с другими ныне существующими моделями криогенных двигателей. Его мощности хватило для того, чтобы разогнать автомобиль почти до 50 км/ч.

«На сегодняшний день основная работа уже проделана и достигнутые результаты убедительно доказывают, что наш концептуальный двигатель успешно работает и найдет широкое применение», - с гордостью за свое детище говорит Петерс.

NicHalverson, DiscoveryNews, перевод с английского – Наталья Коношенко

http://news.discovery.com/autos/engine-runs-liquid-air-120126.html

  • Дата публикации: 31.01.2012
  • 333

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться