Банановая кожура и кофейная гуща — отличное сырье для биотоплива, используемого городскими автобусами

Банановая кожура и кофейная гуща — отличное сырье для биотоплива, используемого городскими автобусами
Норвежские специалисты предложили свое решение проблемы утилизации пищевых отходов в стране. Они предлагают использовать банановую кожуру и кофейную гущу для производства экологически чистого топлива.

В Норвегии предложили необычное решение проблемы утилизации пищевых отходов — теперь ежегодно до 50,000 тонн сырья будет использоваться для производства биотоплива, которым планируется обеспечить городские автобусные парки. Известно, что производством займется один из биогазовых заводов, принадлежащих финской компании Wärtsilä.

Летом прошлого года наш портал сообщал о разработке турецкой школьницы, которая предложила свой способ изготовления пластика из банановой кожуры. Норвежские специалисты пошли другим путем, решив из этого же сырья производить экологически чистое топливо, с помощью которого власти надеются улучшить состояние городской окружающей среды.

"Запуск нового производства на одном из биогазовых заводов означает, что уже в ближайшее время порядка 135 городских автобусов в Осло смогут работать на биотопливе. Таким образом мы сможем сократить количество выбросов углекислого газа в атмосферу на 10,000 тонн в год, плюс ко всему прочему уменьшаться выбросы различных твердых частиц." — Яннике Гернер Бьеркас, сотрудница агентства «Waste-to-Energy Agency», расположенного в Осло

К слову, Норвегия занимает 1-е место по производству природного газа в Европе, однако местные власти решили все же отдать свое предпочтение биогазу. Завод на юго-востоке в Норвегии в Румерике займется производством биотоплива из пищевых отходов. Биогазовая установка, расположенная на этом предприятии, может производить около 90,000 кубических метров био удобрения в год из которого затем получают метан, входящий в состав биогаза.

Несмотря на все заявления по поводу того, что автобусы в Осло будут работать на биотопливе, до сих пор неясно когда данная программа будет реализована. Многие довольно критично отнеслись к подобной затее, утверждая, что таким образом будет происходить вытеснение других видов топлива — это может сказаться негативным образом на работе городского общественного транспорта.

  • Дата публикации: 26.02.2014
  • 213
  • Источник:
  • http://greenevolution.ru/

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться