Британские студенты разработали водородный локомотив

Британские студенты разработали водородный локомотив

Студенты из Университета Бирмингема (University of Birmingham) сделали еще один шаг на пути к разработке водородного транспорта в Великобритании. Не так давно мы сообщали о проекте других студентов этого университета, которые представили водородный автомобиль из картона и фанеры. Но локомотив на водородной тяге имеет гораздо больше шансов стать не только экспонатом, но и транспортом для перевозки грузов или пассажиров.

Локомотив студентов стал первым в Великобритании, который использует для работы водородное топливо. В отличие от транспорта на бензине, керосине и дизеле, такой вид топлива не производит вредные для окружающей среды вещества. При работе водородного топлива выделяется лишь вода и тепло, именно поэтому во многих странах мира ведутся активные разработки транспорта, который бы смог ездить на этом топливе, за которым должно быть будущее.

Локомотив от студентов из Бирмингема работает на твердом водородном топливе, но при этом также имеет на борту и специальные аккумуляторы, которые генерируют энергию от торможения транспорта. Из-за этого они называют свой локомотив еще и «гибридным». Бак, в котором водород находится при довольно низком давлении, вмещает до 5000 л. топлива. Кстати, они разработали и собственную технологию хранения водорода в твердом состоянии, которая считается одной из передовых в мире.

Несмотря на большой объем топливного бака, водорода хватает пока что лишь на поездку на расстояние примерно в 2,7 км, но при этом транспорт может везти около 400 кг груза. Студенты продемонстрировали и максимальную загруженность локомотива – на испытаниях он смог перевезти груз, весом в 4 тонны. Локомотив можно управлять благодаря пульту дистанционного управления, который связывается с транспортом через сеть WiFi.

В исследовательской группе университета говорят о будущих перспективах водородного транспорта на железных дорогах, причем такие локомотивы можно было бы использовать и в качестве городского общественного транспорта – в виде трамвая или троллейбуса. Но есть у реализации водородных проектов и серьезные препятствия, прежде всего это отсутствие необходимой инфраструктуры и еще не совершенные технологии хранения водорода. Однако студенты смотрят в будущее с оптимизмом, ведь в мире уже есть удачные примеры использования транспорта на водороде. Так, в Дании уже работает водородный железнодорожный транспорт на маршруте длиной 59 км, совершая регулярные пассажирские перевозки.

  • Дата публикации: 18.09.2012
  • 168

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться