Для рентабельной работы нефтепровода "Одесса-Броды" не хватает источников загрузки - АК "Транснефть"

Для рентабельной работы нефтепровода "Одесса-Броды" не хватает источников загрузки - АК "Транснефть"

Рентабельность маршрута Одесса-Броды-Гданьск достижима только при объемах перекачки в 25 млн тонн нефти, считает президент АК "Транснефть" Николай Токарев.

"Сегодня реальных источников для обеспечения подобной загрузки не наблюдается", - отметил он в интервью корпоративному журналу "Трубопроводный транспорт нефти".

По его словам, этот проект "тревожен не столько для России, сколько для европейских потребителей". "Если что-то произойдет с "Дружбой", по которой нефть поставляется в Южную и Центральную Европу, в первую очередь, это заденет экономические интересы соответствующих стран", - сказал глава российской трубопроводной монополии.

"Конечно, есть возможность зарезервировать поставки через Усть-Лугу и Приморск, но это значительно удорожает доставку на заводы Германии, а уж тем более Чехии, Словакии и Венгрии", - добавил он.

Н.Токарев подчеркнул, что маршрут Одесса-Броды, несмотря на то, что он последовательно реализуется (разработано ТЭО, Европейский союз одобрил концепцию, есть компания "Сарматия", занимающаяся этим проектом), должен рассматриваться с точки зрения его экономической обоснованности. "И здесь возникают серьезные сомнения", - считает он.

Нефтепровод "Одесса-Броды", протяженностью 674 км и мощностью 9 млн тонн в год, соединивший морской нефтяной терминал "Пивденный" (Одесская область) и систему магистральных нефтепроводов "Дружба" в районе Брод (Львовская область), был введен в эксплуатацию в 2001 году. Первоначально нефтепровод строился для прокачки легкой каспийской нефти в Европу. Однако на практике нефтепровод постоянно использовался в реверсном режиме (в направлении одесского терминала "Пивденный") и прокачивал российскую нефть. В настоящее время трубопровод используется в аверсном режиме (в направлении Брод). Так, Белоруссия использует нефтепровод для транспортировки венесуэльской нефти на Мозырский НПЗ.

В 2007 году Азербайджан, Грузия, Украина, Польша и Литва подписали соглашение об учреждении совместного предприятия для проектирования и прокладки нефтепровода Одесса-Броды-Плоцк- Гданьск, для последующей транспортировки, в частности, азербайджанской нефти. В сентябре 2010 года руководство Украины и Польши выразило заинтересованность в активизации работы в рамках этого проекта.

 

  • Дата публикации: 10.04.2012
  • 286

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться