Экологи WWF приступили к общественному контролю строительства нефтепровода ВСТО-2

Экологи WWF приступили к общественному контролю строительства нефтепровода ВСТО-2

Около 200 км проехали вдоль нефтепровода представители WWF России в Приморском и Хабаровском краях, общественной организации "АмурСоЭС" - в Амурской области для того, чтобы проверить, как ведутся работы на трассе.
 
Еще в декабре 2010 г. на заседании Общественного Совета при Росприроднадзоре, в состав которого входят представители крупнейших общественных организаций Дальнего Востока, было решено наладить общественный контроль над прокладкой трубопровода. В период строительства ведется рубка просеки, выкапываются траншеи для укладки трубы, строятся линия электропередач и нефтеперекачивающие станции.
 
"Первое, что было обнаружено, так это огромное количество леса, который частично лежал вдоль просеки, частично был уже закопан около нее. В Хабаровском крае мы поговорили с местными жителями, которые вывозили лес с трассы нефтепровода. У муниципальных властей заключен договор с ООО "Транснефтьстроем" на вывоз дровяной древесины на дрова для близлежащих деревень. Очень разумное решение. В Приморье такие же местные жители воровским способом вывозят всю подряд древесину с трассы, пользуясь тем, что до этого никому нет дела. Еще до начала строительства общественные организации предлагали "Транснефти" подумать о системе контроля над такими ситуациями. В ОВОС были вписаны предложения по созданию специальных оперативных групп при лесничествах и охотуправлениях, которые бы охраняли лес от нелегальных рубок и пожаров, а животный мир от браконьеров. Про зверей можно сказать определенно: вдоль трассы следы обнаружены не были даже там, где строительство завершилось несколько месяцев назад. А вот машины по дороге гоняют и днем, и вечером. Зачем? Нетрудно догадаться. Хотелось бы знать, приняты ли "Транснефтью" какие-то предварительные меры по предотвращению нарушений или нет?", - рассказывает координатор программ Амурского филиала WWF России по ООПТ Светлана Титова, принимавшая участие в поездке по трассе.
 
По сообщению Петра Осипова, члена Совета "АмурСоЭС", при выезде в Сковородинский и Архаринский район Амурской области, им была обнаружена завышенная ширина просек под трубу. Но это никого из органов госконтроля не озаботило.
 
Больше всего представителей общественности беспокоят переходы через реки, которых по трассе более 400. Все они переходятся траншейным способом. Насыпаются большие дамбы из грунта для отвода воды, закапываются трубы. Например, вдоль Большой Уссурки перекопано 800 метров русла. И пока непонятно, будут ли эти дамбы ликвидироваться, будет ли производиться рекультивация вдоль берегов? Или грунт будет смыт в реки? Даже неспециалисту понятно, что рыбе не выжить в такой замутненной воде.
 
"Готовясь к поездке, я побывала на всех сайтах, которые пишут о строительстве ВСТО. Там много информации о пройденных километрах, о технологических новшествах, о перекачанных тоннах нефти. Но для местных жителей и общественных организаций было бы интересно найти информацию о том, какие меры приняты "Транснефтью" для минимизации ущерба природе, какие компенсации в рамках ОВОС выплачены, кому и для чего", - комментирует Светлана Титова, как передает "Право ТЭК".

  • Дата публикации: 01.03.2011
  • 141

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться