Андрей Панков на заседании Экспертного совета ГД по стимулированию экологически чистого автотранспорта, который прошел 18 марта в Госдуме заявил, что в новой транспортной стратегии необходимо дифференцировать экологический транспорт по категориям.
Как сообщает пресс-служба Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ, экологически чистый транспорт предложено классифицировать по четырем категориям: 100% электромобили, электромобили с увеличенным запасом хода, гибридные автомобили и автомобили на газомоторном топливе.
"Предлагаемая дифференциация, которую мы будем рекомендовать от имени экспертного совета включить в транспортную стратегию, в ближайшей и среднесрочной перспективе может стать значимым фактором для регуляторов при принятии решений по таможенным и налоговым льготам для экологически чистого транспорта. Зафиксировав терминологию, мы раз и навсегда дадим ответ на вопрос, чем отличается гибрид от электромобиля с увеличенным запасом хода, и сможем системно прорабатывать перечень мер государственной поддержки для каждой из этих категорий экологического транспорта," — Андрей Панков, сопредседатель Экспертного совета ГД, председатель Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ.
Отметим, что экологическая классификация транспортных средств в странах Западной Европы является мерой экономического стимулирования обновления автомобильного парка с целью снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду, прежде всего путем дифференциации налога за загрязнение окружающей среды в зависимости от вреда, наносимого транспортным средством определенного класса.