Энергетическая политика Европы может подорвать конкурентоспособность ее промышленности

Энергетическая политика Европы может подорвать конкурентоспособность ее промышленности

 Европейские производители начинают понемногу сдавать позиции американским конкурентам, и виной тому не качество или производственные расходы, а стремительный рост цен на энергоносители, вызванный неспособностью европейских правительств предложить рациональную альтернативу атомной энергии и сланцевому газу, заявил глава одного из крупнейших в мире химических концернов.

Во время своего интервью изданию «The Financial Times» Жан-Пьер Кламадью, новый исполнительный директор французско-бельгийской компании «Solvay» обвинил правительства Германии, Франции и Бельгии в рассогласованности действий по определению новой атомной и газовой политики и в неспособности прийти к какой-либо внятной стратегии для поддержания конкурентоспособности европейских компаний.

«В Европе сейчас слишком слабая координация между действиями разных сил», – утверждает Кламадью, отметив, что вопрос с энергетической политикой и ценами на энергоносители является для Европы не менее срочным, чем кризис в еврозоне.

В Соединенных Штатах природный газ в три раза дешевле, чем в Европе, – за счет готовности добывать его весьма спорным в экологическом отношении методом – гидравлическим разрывом пластов, который представляет собой закачивание в породы воды и химических веществ под большим давлением для высвобождения газа.

«Тот факт, что в США энергоносители дешевы и, вероятно, останутся таковыми еще долгое время, меняет правила игры, – замечает Кламадью. – А в Европе электричество становится все более и более дорогим. Более того, недавно принятые решения относительно использования атомной энергии наверняка лишь подстегнут рост цен. Такая ситуация вызывает серьезную обеспокоенность среди промышленников».

Он также добавил, что преимущество Америки в ценах на энергоносители означает еще и то, что «сейчас уже не получится просто перевернуть эту страницу и сказать, что мы больше и выяснять не будем, есть ли в Европе сланцевый газ», несмотря на все протесты защитников окружающей среды.

Компания «Solvay» производит химикаты, применяемые при гидравлическом разрыве пластов, однако разделяет беспокойство относительно проблемы растущих цен на энергоносители, актуальной для нее, как и для других компаний, потребляющих большие объемы энергоресурсов. «BASF», крупнейший химический концерн в мире, также предостерег о том, что применение сланцевого газа одними странами и отказ от его добычи – другими «имеет потенциал существенно изменить расстановку сил среди промышленных компаний».

Кламадью отметил, что энергетическую политику политические лидеры определяли «с нулевым вниманием к вопросам конкурентоспособности».

Германия ускорила вывод из эксплуатации атомных электростанций после аварии на японской АЭС «Фукусима»; Бельгия планирует последовать ее примеру раньше, чем предполагалось. Во Франции новый президент от социалистической партии Франсуа Холланд пообещал сократить долю энергии, получаемой от атомных электростанций с 75% до 50%.

Вопрос стоимости энергоносителей столь остро стоит во Франции еще и потому, что страна отчаянно стремится к наращиванию промышленного потенциала, чтобы компенсировать свои потери в индустриальной гонке с Германией.

«В этих спорах относительно энергии достаточно трудно разобраться тому, кто применяет только рациональный подход, – говорит Кламадью. – Непросто заменить электричество, производимое ядерными реакторами, с себестоимостью около 40 евро за МВт/ч электричеством от ветроэнергетических установок с себестоимостью 200 евро за МВт/ч».

Кламадью занял пост исполнительного директора «Solvay» в мае, став первым французом, вставшим во главе компании, на протяжении 150 лет принадлежащей бельгийской семье. Ранее он был исполнительным директором французской химической компании «Rhodia», купленной «Solvay» за 3,4 млрд. евро в прошлом году. Ожидая новую волну слияний и поглощений, он замечает: «Я думаю, что химическая отрасль будет консолидироваться, мы хотим быть сильным игроком».

По его ожиданиям, к 2016 году за счет естественного роста компании EBITDA(прибыль до вычета процентных выплат, налогов и амортизационных отчислений) вырастет на 50%, достигнув отметки в 3 млрд. евро.

JamesBoxell,theFinancialTimes, перевод с английского – Наталья Коношенко

http://www.ft.com/intl/cms/s/0/45afd57a-9abf-11e1-9c98-00144feabdc0.html#axzz1wlM3cbFN

  • Дата публикации: 11.06.2012
  • 528

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться