ЕС пытается решить проблему избытка бензина на рынке

ЕС пытается решить проблему избытка бензина на рынке

Идущая вот уже несколько лет “дизелизация” автотранспортного рынка Европы все меньше нравится нефтепереработчикам, для которых сегодняшнее непропорциональное соотношение в потреблении бензина и моторного масла является все более угрожающим, пишет в статье, опубликованной на портале WNP, обозреватель этого издания Марчин Щченпаньский. Поэтому новые налоговые предложения ЕС находят в топливных компаниях понимание.
 
В первом полугодии 2011 года потребление моторных масел в Польше выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как потребление бензина упало на 5%. И такая тенденция сохраняется уже несколько лет и является последствием ряда шагов на общеевропейском уровне, направленных на использование моторных масел в качестве топлива (такое топливо имеет более низкие ставки акцизов).
 
Однако, получается, что таким образом нефтеперерабатывающая отрасль загнала себя в ловушку, выбраться из которой можно лишь с изменением налоговой системы. Дело в том, что потребляющие в качестве горючего дизельное топливо зафиксировали более высокий уровень спроса, и в силу этого пытались оказать давление на нефтепереработчиков с тем, чтобы они активнее расширяли перерабатывающие мощности. Но процесс дистилляции нефти не позволяет получать больше моторных масел без одновременного получения, соответственно, больших объемов бензина. Отсюда и следует переизбыток последнего на европейском рынке. Была сделана попытка экспортировать топливо в США. Однако это невозможно делать в больших объемах.
 
В этих условиях еврокомиссия вышла с предложением, согласно которому налоговая ставка для бензина, моторного масла (и возможно также LPG и сжатого природного газа (CNG)) может сравняться. В таком случае единственным критерием налогобложения станет эмиссия СО2, а ее уровень для моторных масел выше. Кроме увеличения потребления бензина, подобная мера будет способствовать вытеснению с рынка топлив LPG, как менее экономически выгодного топлива при такой системе налогообложения.

Источник: "Нефть России"

  • Дата публикации: 28.09.2011
  • 421

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться