Из-за проблем на нефтепроводе «Дружба» остановились НПЗ в Германии и Чехии

Из-за проблем на нефтепроводе «Дружба» остановились НПЗ в Германии и Чехии

Сокращение поставок российской нефти по нефтепроводу «Дружба» и недостаточная пропускная способность Трансальпийского нефтепровода (TAL) вызвали остановку НПЗ в Германии и Чехии, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Reuters.
 
В связи с тем, что Россия в текущем году сократила поставки нефти в Европу по «Дружбе», переориентировав часть объемов в балтийский порт Усть-Луга (Ленинградская обл., Россия), Чехия и Германия и Польша повысили закупки через нефтепровод TAL (от итальянского порта Триест в немецкий Ингольштадт и далее в Карлсруэ и Чехию). Однако эта магистраль не справляется с возросшими объемами.
 
«Это осложняет ситуацию и ведет к росту цен на дизельное топливо на и без того жестком рынке», – сказал аналитик Citigroup Сет Кляйнман.
 
По данным ЦДУ ТЭК, за 9 месяцев 2012 г. экспорт российской нефти через порты вырос на 7% – до 106 млн т, а по трубе снизился на 3,6% – до 54 млн т, пишут «Ведомости».
 
По информации представителя чешского государственного оператора нефтепроводов Mero (в том числе «Дружбы»), Чехия уже использовала все предусмотренные контрактом объемы, поставляемые по TAL, и поставки остановлены. И такая ситуация, по-видимому, сохранится до конца года.
 
По словам представителя Unipetrol, НПЗ Кралупы был остановлен на 10 дней с 18 октября, за ним может последовать НПЗ Литвинов, сообщил представитель компании Unipetrol, чья дочерняя фирма Ceska Rafinerska контролирует эти НПЗ. Мощность Литвинова составляет 5,1 млн т в год, Кралупы – 3,3 млн т.
 
В Германии остановился НПЗ Miro в Карлсруэ мощностью 310 тыс. барр./сут., принадлежащий консорциуму в составе Phillips 66, Esso, Shell, BP и «Роснефти».
 
В Триесте скопилась очередь из танкеров, некоторые из них ждут разгрузки более 10 дней.
 
Напомним, 22 октября сообщалось, что на словацком и чешском участках нефтепровода «Дружба» вышли из строя узлы учета нефти. Для выяснения причин было принято решение остановить работу приборов учета и запустить резервные системы. Российский оператор «Дружбы», компания «Транснефть» сообщила о том, что узлы учета нефти вышли из строя в Сербии и Венгрии.
 
Белорусский оператор «Дружбы», ОАО «Гомельтранснефть «Дружба», сообщил, что транзит нефти по территории Беларуси западным потребителям осуществляется в штатном режиме и в соответствии с заявленными объемами.
 
В свою очередь украинский оператор «Дружбы», компания «Укртранснафта», подтвердила обнаружение «механических примесей в виде мелких частиц резины и пластика» в нефтепроводе, однако, согласно выводам комиссии из представителей российской, украинской, словацкой и венгерской сторон, «источником загрязнения являются фрагменты поврежденных резиновых уплотняющих элементов механических средств очистки нефтепроводов и средств герметизации внутренней полости нефтепроводов из резинокордовых оболочек, которые используются некоторыми нефтетранспортными компаниями при проведении ремонтных работ на линейной части трубопроводов». «Укртранснафта» в своей деятельности не использует ни резиновых уплотнений очистительных приборов, ни резинокордовых оболочек, а также не применяла каких-либо присадок для улучшения транспортирования нефти, поскольку присутствует профицит транзитных мощностей украинской нефтепроводной системы.
 
Компания также заверила, что транспортировка нефти происходила бесперебойно с обеспечением сохранения ее качества, а очистка фильтрующих элементов производилась без остановки перекачивания с использованием резервной схемы учета нефти.

  • Дата публикации: 24.10.2012
  • 187

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться