Китайцы утопают в роскоши

Китайцы утопают в роскоши
В то время как экономика Европы переживает спад, в США учатся экономить на расходах, а спрос со стороны западных игроков на рынке предметов роскоши оставляет желать лучшего, активность в этом секторе все больше смещается в пользу нового потребителя - Китая. В последнее время китайцы демонстрируют невиданную покупательскую активность на рынке люксовых брендов, заставляя его основных игроков менять свои рыночные стратегии.

Согласно докладу "Об исследовании рынка предметов роскоши в Китае в 2012 году", подготовленному консалтинговой компании Bain & Company, граждане Китая становятся главными покупателями в сфере предметов роскоши по всему миру. В 2012 г. общий объем их потребления китайцами составил 306 млрд юаней. По данным Bain & Company, на фоне снижения курса евро и увеличения зарубежных турпоездок китайцы становятся самыми главными потребителями товаров класса люкс в мире, закупая одну четверть от их глобального объема. Уже три года подряд китайские покупатели являются главной движущей силой индустрии предметов роскоши.

Однако наряду с увеличением объемов реализации предметов роскоши силами граждан КНР привлекает внимание тот факт, что новый динамичный рост достигнут за пределами континентальной части Китая. Попросту говоря, китайцы предпочитают покупать люксовые товары не в своей стране, а за границей. Так, в 2012 г. свыше 60% от общего объема приобретений было совершено ими на зарубежном рынке.

Профессор факультета по маркетингу Института экономики и менеджмента Университета Цинхуа Ли Фэй считает, что данные только 2008-го и 2009 гг. показывают всю серьезность проблемы. В 2008-м от общего объема в 141 млрд юаней доля потребления китайских граждан за рубежом составила 80,8 млрд юаней. В 2009 г. от общего объема - 155,6 млрд юаней - зарубежная доля потребления достигла 87,2 млрд юаней.

В начале 2010 г. компания Global Refund обнародовала исследовательский доклад, указывающий на то, что в 2009 г. общая сумма беспошлинных товаров, закупленных китайскими туристами во Франции, достигла ?158 млн, что на ?47 млн больше, чем купили россияне, которые заняли второе место.

Благодаря большой покупательской способности китайцев в последние годы зарубежные предприятия предметов роскоши придумали разные меры для активизации продаж, направленные на китайских туристов за границей с целью привлечения большего количества потребителей. Стало известно, что в 2012 г. США ускорили процесс оформления виз для граждан КНР. Агентство пограничного контроля Великобритании с апреля 2012 г. задействовало "подачу заявки на визу онлайн" с целью сокращения срока ее оформления.

Таким образом, основные страны с наиболее развитым рынком люксовых товаров оценили потребительские возможности граждан Китая. Судя по всему, данная тенденция будет только развиваться. И это может послужить хорошим подспорьем всему рынку люксовых товаров, переживающему сегодня не самые лучшие времена.
  • Дата публикации: 23.05.2013
  • 362
  • Источник:
  • www.utro.ru

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться