Минприроды инициирует создание клуба "Бизнес и экология"

Минприроды инициирует создание клуба "Бизнес и экология"

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды инициирует создание клуба "Бизнес и экология", сообщила БелаПАН начальник отдела информации и связей с общественностью Минприроды Елена Пенязь.

По ее словам, бизнес-клуб призван объединить усилия экологов и бизнеса по развитию "экологически чувствительного рынка", такого как в странах ЕС. Ожидается, что создание новой структуры будет способствовать повышению конкурентоспособности продукции и услуг, притоку иностранных инвестиций в Беларусь.

Задачами бизнес-клуба будет усиление кооперации экологов с бизнесом для создания инновационных проектов в области охраны окружающей среды, рационального природопользования и устойчивого развития. Клуб также призван оказать поддержку бизнесу для внедрения высоких экологических стандартов. Кроме того, его задачами будут являться объединение и взаимодействие компаний с местными органами управления для повышения вклада бизнеса в устойчивое развитие территорий.

Полный перечень направлений, реализация которых будет возможна с помощью членства в бизнес-клубе, а также порядок и формы работы клуба будут в ближайшее время опубликованы на официальном сайте Минприроды.

Как сообщила Пенязь, министерство провело анализ ситуации в Беларуси по взаимодействию экологии и бизнеса. Согласно ему, в Беларуси, равно как и в других странах СНГ, бизнес не уделяет достаточно внимания экологическим проблемам, хотя опыт крупных международных компаний показывает, что затраты на экологию окупаются.

В Беларуси экологические показатели пока не стали такими же критериями эффективности деятельности компании, как экономические и социальные. Большинство компаний по-прежнему рассматривают деньги, вложенные в экологию, только как затраты. Они не учитывают реальный возврат вложенных средств в виде повышения стоимости продукции, снижения прямых и косвенных издержек, улучшения имиджа и открытия новых рынков сбыта.

Деньги в экологию также не готовы вкладывать инвесторы и банки: 99% природоохранных мероприятий осуществляется за счет собственных средств предприятий. При этом экологические проекты на большинстве предприятий приносятся в жертву сиюминутной выгоде.

Кроме того, на рынке Беларуси не представлены экологические лейблы отечественных компаний. В стране не развивается экорейтинг, которые позволяет завоевывать доверие и обретать влияние на рынке.

  • Дата публикации: 03.08.2011
  • 238

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться