На экологии можно заработать, но поляки не хотят, особенно молодые. Почему?

На экологии можно заработать, но поляки  не хотят, особенно молодые. Почему?

Результаты исследований «Поведение и экологические мотивы поляков» не оставили иллюзий: к сожалению, мы являемся экологичными только тогда, когда видим в этом экономическую пользу от предпринимаемых усилий, пишет Gazeta.pl. Из доклада, подготовленного на основе исследований, проведенных институтом Конец формы

Millward Brown SMG/KRC, главным фактором, склоняющим поляков к экологическим действиям, является желание сэкономить деньги. За это высказалось 77 процентов опрошенных. В большинстве случаев главным мотивом для проэкологичнеских поступков является экономия денег либо времени, а уже затем – желаниие защитить окружающую среду.

В то же время, кроме указания на то, что экономия является основой всяких действий на поле экологии, 90 процентов опрошенных декларировало готовность изменить свои привычки, чтобы беречь природу, среди которой они живут. Среди наиболее упоминаемых проэкологических действий анкетированные указывали на те, которые не требуют больших усилий: выключение освещения в помещениях, в которых никого нет (96 процентов), накрывание емкостей в ходе приготовления пищи (89 процентов), применение энергосберегающих ламп (83 процента). К любопытным исключениям принадлежат, пишет портал, умное использование продовольствия, выбор для домашнего хозяйство энергосберегающих приборов.  

- Результаты исследований показывают, что мы экологичны только тогда, когда это не требует от нас больших усилий, а наше проэкологичное поведение имеет один источник: экономия. Там, где нас мотивируют счетчики – электричества, газа, там мы чаще действуем проэкологически, – комментирует итоги исследования доктор Томаш Собераский из Варшавского университета.  

- Ислледования опровергли также несколько мифов, – добавил Собераский. – Один из них гласил, что молодые люди более экологичны, нежели пожилые. Это неправда. Исследования показали, что насколько старших вести себя более экологично мотивирует кошелек и возможность сберечь деньги, настолько молодые люди не имеют никакой мотивации для такого поведения. Молодежь является группой, наименее обращающей внимание на экологию. Налицо фиаско экологического образования, которым занимаются школы. 

Unilever, по поручению которого проводились исследования, вместе с фондом Nasza Ziemia решил начать образовательную акцию и открыть интернет-портал www.projektgospodarni.pl. Амбиции кампании заключаются в том, чтобы убедить общество, что экономия и экология между собой неразрывны, что каждый может заботиться об окружающей среде и получать при этом материальную пользу для собственного домашнего  хозяйства.

-Мы рассчитываем изменение привычек и развитие каждодневного экоповедения, - заявила Анна Козерска из Unilever Polska и пригласила соотечественников к участию в общепольском эксперименте, который должен показать, что хорошо управляемое домашнее хозяйство является синонимом экологии.

Перевел с польского Яков Алексейчик

  • Дата публикации: 15.05.2012
  • 223

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться