Немецкий электрокар побил мировой рекорд

Немецкий электрокар побил мировой рекорд

 

Электрокар, разработанный немецкой компанией DBM Energy, побил мировой рекорд, проехав 603,5 км без перезарядки батареи.

Двадцатисемилетний Мико Ханнеманн за 7 часов проехал в своем желто-фиолетовом AudiA2 из Мюнхена в Берлин. Министр экономики Райнер Брюдерле, подъехавший на электрокаре до дверей своего министерства, назвал достижение Ханнеманна громадным технологическим скачком.

«Ни один автомобиль, работающий на электроэнергии, не преодолевал такие расстояния», – сказал он.

Разработанный японскими учеными одноместный электрокар уже покрывал расстояние в  965, 61 км, но он двигался по треку, не развивая скорость выше 40 км/час.

«Сегодня мы увидели, на что способны эти автомобили в повседневной жизни», – говорит Ханнеманн, ведущий разработчик «DBM Energy», молодой компании создавшей мощную батарею, которая делает возможным путешествия на большие расстояния.

До сих пор покупателей отпугивали стоимость и размеры батарей, а также слишком короткие дистанции, которые могли преодолевать подобные автомобили, обычно 95-160 км.

Четырехместный  Audi A2, чье производство было спонсировано компанией «Lekker Energie» и министерством экономики Германии, ничем не отличается от обычного автомобиля – вплоть до наличия вместительного багажника.

Ханнеманн проехал 603,5 км на скорости примерно 88,5 км/ч с включенной печкой, и ему даже хватило заряда двигателя, чтобы покружить немного по городу.

Батарея, основанная на технологии KOLIBRI Alpha Polymer, может подзаряжаться практически от любой розетки, и ее коэффициент полезного действия составляет 97%. Подключенная к высоковольтному источнику постоянного тока батарея будет полностью заряжена через 6 минут, утверждает Ханнеманн.

«Это большой шаг вперед, – говорит Андреас Герделер, представитель министерства экономики. – В обстановке яростной международной конкуренции мы снова доказали свое техническое превосходство».
 

В прошлом году немецкое правительство, ориентированное на снижение зависимости от импортируемой нефти и на сокращение выбросов углекислого газа, поставило перед собой цель добиться, чтобы к 2020 году на дорогах Германии было порядка одного миллиона электрокаров.

Мощная автомобильная промышленность страны уже подвергалась критике за запаздывание в развитии автомобилей, работающих на электроэнергии, ведь их французские и азиатские конкуренты на год-два опережали Германию в налаживании серийного производства.

Чтобы ускорить этот процесс, немецкое правительство ассигновало около $700 млн. на сектор исследования и разработок, включая программы развития инфраструктуры зарядных станций. Большое внимание уделяется также стимулированию производства батарей – области, где Азия была неоспоримым лидером. Правительство поддержало проект Ханнемана $380 тысячами..

Молодой исследователь надеется, что его батарея позволить оттеснить азиатских производителей. Главное преимущество его изобретения – доступность.

Пока Ханнеманн затрудняется сказать, сколько будет стоить его изобретение, но обещает, что оно будет не только мощнее, но и дешевле, чем стандартные ионно-литиевые батареи.

Он возлагает большие надежды на то, что поставленный им мировой рекорд привлечет инвесторов и позволит начать серийное производство батарей для немецких электрокаров.

«Мы готовы к переговорам с представителями автопромышленного сектора», – говорит Ханнеманн, а в ответ на вопрос, когда его компания сможет начать массовое производство, отвечает: «Если быть настроенным оптимистично – сейчас!»

  • Дата публикации: 29.10.2010
  • 652

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться