“Порошковые дрова” в качестве альтернативного моторного топлива

“Порошковые дрова” в качестве альтернативного моторного топлива

Концепция альтернативного порошкового биотоплива позволяет заменить традиционное жидкое моторное топливо дешевым и экологичным легкосыпучим порошком из микрокристаллической целлюлозы.

Постоянно растущий дефицит нефти и экологические проблемы, вызываемые ископаемым топливом, вынуждают искать замену нефтяному горючему. Самая доступная альтернатива традиционному горючему - это биотопливо, получаемое из растительной клетчатки, состоящей, в основном, из целлюлозы - природного полисахарида, служащего несущим скелетом растений.

Естественный прирост биомассы десятикратно превышает потребление ископаемого топлива, но, в отличие от нефти, растения для роста поглощают углекислый газ из воздуха, поэтому сжигание биотоплива не вызывает накопления парниковых газов в атмосфере.

Из растительной клетчатки делают твердое гранулированное биотопливо для электростанций, котельных и каминов - “Пеллеты”. Но на гранулированном твердом топливе не могут работать моторы машин, в этом его большой недостаток.

Из клетчатки получают жидкое моторное топливо, в основном спирты - “Биоэтанол” и “Метанол” методами брожения и термического разложения - “Пиролиза”. Но из за высоких затрат производство жидкого биотоплива на грани рентабельности при средних ценах на нефть. Если бы машины могли работать на твердом топливе, это решало бы проблему перехода на возобновляемое горючее, стимулируя рублем к отказу от нефти.

На твердом топливе могут работать паровые двигатели, но не автомобильные.

Были попытки приспособить автомобили к традиционному твердому топливу в СССР. Во время войны многие машины оснащались пиролизными котлами, работающими на дровах; были модификации машин с паровыми двигателями.

Как показала практика, масса и габариты пиролизных котлов или паровых топок не подходят для машин, автомобильные топливные системы должны быть легкими и компактными.

Теоретически двигатели внутреннего сгорания могут работать на твердом топливе в виде мелкодисперсного порошка, подаваемого внутрь циллиндров.

Поршневой двигатель может работать на порошковом топливе также, как и на жидком, при условии его эффективного распыления и быстрого сгорания.

Традиционная древесная мука слишком рыхлая и вязкая для автомобильных топливных систем, но на роль порошкового топлива прекрасно подходит т.н. “Микрокристаллическая целлюлоза” - промежуточный продукт гидролиза клетчатки, которому можно придать форму плотного легкосыпучего порошка.

Распылять порошковое топливо позволяет “Газоструйная система распыления”, распыляющая и воспламеняющая топливо струями горячего сжатого воздуха. К достоинствам газоструйной системы распыления можно отнести способность с одинаковой эффективностью распылять как твердое порошковое топливо, так и любую горючую жидкость, бензин, дизельное топливо, масло, сырую нефть, водно-нефтяные или водно-масляные эмульсии, спирты и их водные растворы. Это позволяет создать на ее основе универсальный многотопливный двигатель.

Порошковое биотопливо в два-три раза дешевле традиционного жидкого горючего. Оно доступно и экологично.

Предлагаемая концепция порошкового моторного биотоплива – это альтернативное направление, позволяющее создать “зеленую” топливную индустрию, способную конкурировать с нефтяной.

Микрокристаллическая целлюлоза “МКЦ” может использоваться не только в качестве топлива, но и как сырье для производства дешевых “зеленых” полимеров, как инертный наполнитель в производстве полимеров, как компонент строительных и отделочных смесей и в качестве сырья для химической промышленности.

 Порошок МКЦ более удобен для перевозки и промышленного использования, чем традиционное твердое растительное сырье, древесные отходы или солома.

МКЦ может составить альтернативу нефти как топливно-химическое сырье в качестве экологичного возобновляемого углеводородного ресурса.

  • Дата публикации: 06.12.2010
  • 310

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться