Поставщики: Импорт нефтепродуктов из Литвы и Беларуси не угрожает украинским НПЗ

Поставщики: Импорт нефтепродуктов из Литвы и Беларуси не угрожает украинским НПЗ

Крупнейшие поставщики нефтепродуктов в Украину, компании «Орлен Летува» (Литва) и «Белорусская нефтяная компании» (Беларусь) не видят предпосылок для введения пошлин на импорт топлива. Об этом представители компаний заявили на сегодняшней пресс-конференции, передает корреспондент OilNews.
 
Глава украинского представительства компании «Орлен Летува» Игорь Майстренко заявил, что подобная инициатива вызвала удивление как в самой компании, так и в правительстве Литовской Республики.
 
«Украинские нефтеперерабатывающие заводы говорят о необходимости выравнивания условий конкуренции с экспортерами топлива в Украину, но для нас это означает абсолютную дискриминацию», – заявил Игорь Майстренко.
 
По его словам, поставки нефти из России на литовский завод в Мажейкяе прекращены в 2007 г., сегодня предприятие закупает нефть с моря, а контракты с украинскими контрагентами заключает с премией к европейскому рынку за счет качества продукции.
 
«Наш продукт реализуется на украинских АЗС иногда на гривну дороже стандартного А-95, чем мы можем угрожать местным производителям?» – говорит И. Майстренко.
 
Он также напомнил, что в рамках украинско-литовских протоколов, подписанных сторонами при вступлении Украины в ВТО, размер возможных пошлин в разы ниже предлагаемых сегодня украинскими НПЗ.
 
«В декабре 2010 г. нашу правительственную делегацию в Киеве заверили в том, что Украина будет придерживаться своих международных обязательств, поэтому мы пока не знаем, как расценивать недавние заявления представителей Минэнергоугля об унифицированном размере спецпошлин на нефтепродукты независимо от направления импорта», – высказал обеспокоенность представитель литовской компании.
 
По его словам, вопрос пошлин на нефтепродукты будет подниматься во время предстоящего визита Николая Азарова в Литву.
 
В свою очередь глава дочернего предприятия ЗАО «Белорусская нефтяная компания» в Украине Николай Василевич опроверг возможность ценового демпинга со стороны Беларуси. Он рассказал, что уже несколько лет назад в республике выстроена уникальная система реализации нефтепродуктов на экспорт – открытые электронные торги, в которых принимают участие компании из стран СНГ и Европы.
 
«Мы даже не знаем, кто покупает тот или иной лот, в Украину отправится этот нефтепродукт или в балтийские порты с дальнейшим экспортом в США», – говорит Николай Василевич. – У нас нет отдельного ценника для Украины или кого-либо еще, принцип один – кто больше предложил, тот и выиграл».
 
По поводу беспошлинных поставок российской нефти менеджер белорусской компании заявил, что вопреки ожиданиям эти ресурсы будут поставляться на заводы республики с премией к другим экспортным направлениям российских компаний, а сырьевую корзину белорусских НПЗ дополнительно удорожит венесуэльская нефть.
 
«Разговоры о дешевой нефти для белорусских НПЗ – миф», – заверил Н. Василевич.
 
Он также сообщил, что на 2011 г. ЗАО «БНК» заключило годовые контракты с крупными украинскими сетями АЗС на поставку высокооктанового бензина, отвечающего стандарту Евро-5, с формулой цены на основе европейских котировок.
 
Н. Василевич отметил, что уже за первый год работы белорусские компании ощутили главную проблематику украинского рынка, связанную с контрабандными поставками и фальсифицированным топливом.
 
«У нас часто спрашивают различные компоненты топлив, хотя в Беларуси они уже давно запрещены к реализации на рынке», – говорит белорусский менеджер.
 
Участники пресс-конференции отметили, что несмотря на ощутимое снижение марж нефтепереработки в связи с финансовым кризисом, на их предприятиях продолжаются программы модернизации, направленные на увеличение эффективности и качества выпускаемых нефтепродуктов.
 
Так, за последние годы НПЗ «Мажейкю нафта» освоил более $1 млрд инвестиций и на сегодня вся продукция предприятии отвечает стандартам Евро-5. Мозырский НПЗ, откуда идут основные поставки в Украину, в рамках программы модернизации освоил $1,25 млрд, выпускаемое дизельное топливо отвечает стандартам Евро-4 и Евро-5, в 2010 г. завод начал выпуск бензина А-95, отвечающего стандарту Евро-5.
 
Как сообщал OilNews, 24 января 2011 г. Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о начале специального расследования об увеличении объемов импорта нефтепродуктов в Украину, результатом которого может стать введение пошлин на топливо.
 
Нефтеперерабатывающие компании главным аргументом введения пошлин называют необходимость защитить украинский рынок от поставок топлива из стран Таможенного союза (России, Беларуси и Казахстана), обосновывая свое мнение неравными условиями работы с производителями этих государств.
 
В то же время Минэкономразвития, проведя свой анализ ситуации на рынке, ведомство сообщило об отсуствии оснований для введения пошлин.
 
Против введения пошлин выступают независимые сети АЗС. Они отмечают, что введение пошлины на импорт приведет к серьезному подорожанию нефтепродуктов и ограничит доступ на рынок топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5.

  • Дата публикации: 27.01.2011
  • 354

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться