"Люфтганза" тестирует биотопливо

"Люфтганза" тестирует биотопливо

В течение полугода самолет германской «Люфтганзы» выполнил 1187 полетов на биотопливе. На 12 января запланирован первый трансатлантический рейс.
С 15  июля по 27 декабря самолет «Люфтганзы» А 321 обслуживал регулярную авиалинию «Гамбург – Франкфурт». Один из его двигателей работал на смеси традиционного и биосинтетического топлива в соотношении 50 на 50. Цель этого долгосрочного проекта было получение опыта в деле применения биотоплива. В дополнение тестовые полеты позволили провести изучение влияния такого топлива на окружающую среду, а также на сами двигатели.   
По предварительным данным, во время 1187 полетов выброс двуокиси углерода уменьшен на 1471 тонну, однако использование биокеросина тоже составило 1156 тонн. «Люфтганза» инвестировала в этот проект около 6,6 миллиона евро, из которых 2,5 выделило германское правительство. Пока, пояснил Клаус Горный и пресс-бюро воздушного перевозчика, невозможно говорить об экономии, так биотопливо в два-три раза дороже традиционного.  
- Реализация проекта прошла без всяких неожиданностей, а полученные выводы нас вполне удовлетворяют. Как и ожидалось, биотопливо оправдало себя в ежедневной эксплуатации, – подтвердил Иоахим Бузе – вице-председатель «Люфтганзы» по вопросам биотоплива.  
– На следующем этапе сосредоточимся на годности, доступности и сертификации биотоплива. Прежде всего, надо приспособиться к существующему рынку. «Люфтганза» будет продолжать пробные полеты, однако только тогда, когда получит доступ к соответствующему количеству сертифицированного биотоплива, – добавил Бузе.
– У нас уже есть позитивный опыт сотрудничества с финским поставщиком Neste Oil, который был нашим партнером в последние полгода. Но пока мы не имеем конкретных планов на поставку планов в будущем, – уточнил Горный.
Кульминационным пунктом тестов будет запланированный на 12 января первый трансатлантический полет в США. «Boeing 747-400» с 40 тоннами биосинтетической топливной смеси полетит из Франкфурта в Вашингтон. Перевозчик надеется на уменьшение выбросов двуокиси углерода на 38 тонн, что равнозначно количеству такого газа во время шести полетов на трассе «Франкфурт-Берлин.
В соответствии с установками, авиалинии должны уменьшить выбросы углерода на 50 процентов до 2050 года в сравнении с 2005 годом.
– Если желаем беречь наш климат, а тем самым наше будущее, мы должны будем использовать инновационные замыслы и технологии, выбирать доброжелательную по отношению к окружающей среде альтернативу, – подчеркивает шеф «Люфтганзы» Кристоф Франц.
Перевел с польского Яков Алексейчик

  • Дата публикации: 11.01.2012
  • 187
  • Источник:
  • rp.pl

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться