Решение Берлина: в 2050 году только "зеленые" железные дороги

Решение Берлина: в 2050 году только "зеленые" железные дороги

Немецкие поезда будут получать энергию от ветра, солнца и воды, пишет Андреа Таркуини в статье, опубликованной в газете La Repubblica.

"К середине столетия самая крупная в Европе железнодорожная сеть будет работать исключительно на чистой энергии. Немецкие железные дороги, Deutsche Bahn, приняли программу действий: к 2050 году все электропоезда, циркулирующие по 30 тысячам километров железных дорог Германии, будут работать от чистых источников энергии: энергии ветра, солнца и воды", - пишет издание.

"В стране, которая является одним из мировых лидеров в сфере производства и использования высокоскоростных поездов, сделана ставка на экологию. Очень удобные поезда ICE 3, которые производит Siemens, ездят со скоростью 300 км/ч, соединяя крупнейшие города страны. Как результат, неизбежно высокое потребление энергии: Ice Sprinter, скоростной поезд, циркулирующий на маршруте Берлин-Франкфурт, за три с половиной часа потребляет 4800 КВт/ч энергии - столько же, сколько семья из четырех человек тратит за один год", - пишет корреспондент.

"В соответствии с планом Deutsche Bahn, к 2020 году доля чистой энергии на железной дороге поднимется с сегодняшних 20% до 35-40%, а к 2050 году 100% потребляемой энергии будет получено из чистых источников. И все это будет происходить на фоне строительства новых скоростных веток и закупок сверхскоростных поездов. "Этого хотят наши клиенты, они выбирают железную дорогу еще и потому, что считают этот вид транспорта самым чистым и экологичным", - говорят в Deutsche Bahn. В настоящее время немецкие железные дороги на транспортировку 1,9 млрд пассажиров и 415 млн тонн грузов в год расходуют 2% всей потребляемой в стране энергии. ICE 3 несет ответственность за 46 г выбросов углекислого газа на 1 км и на одного пассажира против 140 г для автомобиля или 180 г для рейсового самолета. Но реализация этих грандиозных планов чревата для всей страны удорожанием тарифов на электроэнергию и увеличением энергетической зависимости от Франции и России", - пишет автор статьи.

Источник: ИноПресса

  • Дата публикации: 24.08.2011
  • 170

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться