Россия просит Экономический суд СНГ перенести заседание по спору о пошлинах на два месяца

Россия ходатайствует в Экономическом суде СНГ о переносе заседания по российско-белорусскому спору о взимании таможенных пошлин на нефтепродукты на два месяца, передает корреспондент БЕЛТА.

Как заявил представитель российской стороны в суде замминистра юстиции Василий Лихачев, работа по формированию согласительных процедур между странами по спору не закончена. Российская сторона предлагает продлить время для достижения внесудебного соглашения на два месяца. Кроме того, предлагается ввести для работы по данному делу дополнительных юристов, для которых также потребуется время, чтобы подробно ознакомиться с делом.

В свою очередь представитель белорусской стороны министр юстиции Виктор Голованов отметил, что Беларусь не возражает против продления согласительного периода на два месяца, однако обратился к суду с предложением, чтобы одновременно было вынесено определение, исходя из которого белорусской и российской сторонам в ходе урегулирования вопроса обсудить также временное невзимание пошлин на ввозимые на территорию Беларуси нефтепродукты на время согласительного процесса.

Предполагается, что определение коллегии суда по ходатайствам России и Беларуси будет вынесено завтра.

Россия также несет убытки от взимания пошлин на поставляемые в Беларусь нефтепродукты

Россия также несет убытки из-за взимания пошлин на нефтепродукты, поставляемые в Беларусь, заявил сегодня на заседании Экономического суда СНГ министр юстиции Беларуси Виктор Голованов, передает корреспондент БЕЛТА.

Представитель российской стороны, заместитель министра юстиции России Василий Лихачев заявил, что из-за неполучения пошлин за нефтепродукты в 2007-2009 годах российский бюджет недополучил около $25 млрд. В свою очередь, министр юстиции Беларуси напомнил, что между Беларусью и Россией подписан протокол о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений, который вступил в силу в январе 1995 года. "Именно поэтому говорить, что кто-то кому-то подарил миллиарды долларов - неправильно. Ведь Беларусь выполнила оба главных условия упомянутого документа: обеспечила свободный транзит через свою территорию и функционирование российских военных баз, которые находятся в республике", - подчеркнул Виктор Голованов.

Более того, он обратил внимание, что свыше 70 предприятий в России несут убытки из-за того, что она начала взимать пошлины на поставляемые в Беларусь нефтепродукты. Например, один из российских хозяйственных субъектов закупал в Беларуси химволокно. Сейчас же это предприятие вынуждено импортировать подобные нити из Японии. В результате издержки возросли, предприятие платит меньше налогов и т.д. Ущерб от этой ситуации в масштабах всей России может составить немалую сумму.


Как сообщалось, Экономический суд СНГ (ЭС СНГ) отказал в удовлетворении ходатайства Беларуси о введении для России временного запрета на взимание вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты, поставляемые в Беларусь. Такое решение было принято на заседании ЭС СНГ в Минске 7 сентября. Экономический суд предложил российской и белорусской сторонам найти возможности для решения спора о правомочности взимания Россией таможенных пошлин на нефтепродукты, поставляемые в Беларусь, во внесудебном порядке.

Минюст Беларуси 25 марта обратился в ЭС СНГ с исковым заявлением по вопросу, касающемуся правомерности взимания вывозных таможенных пошлин на продукты переработки нефти и нефтехимическое сырье, поставляемые из России в Беларусь. С 1 января 2010 года на основании телетайпограммы первого заместителя руководителя Федеральной таможенной службы России продукты переработки нефти, в том числе нефтехимическое сырье, поставляемые из России в Беларусь, облагаются вывозной таможенной пошлиной. Суть искового заявления заключается в том, что заключенные международные договоры в рамках СНГ и ЕврАзЭС, а также соответствующие международные договоры между Беларусью и Россией предусматривают беспошлинную торговлю в режиме свободной торговли. Например, соглашением между правительством Беларуси и правительством России о свободной торговле от 13 ноября 1992 года и протоколом о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Беларусью и Россией от 6 января 1995 года установлено, что стороны не применяют пошлины во взаимной торговле. Единственным исключением из режима беспошлинной торговли является сырая нефть, часть которой облагается экспортной пошлиной в соответствии со специальным двусторонним соглашением. Взаимная торговля всеми остальными товарами должна осуществляться беспошлинно.

Первое заседание по иску ЭС СНГ провел 21 апреля. Тогда было решено принять к рассмотрению исковое заявление правительства Беларуси к правительству России о нарушении положений действующих договоров о свободной торговле и Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС в связи с введением пошлин на нефтепродукты, вывозимые с территории России в Беларусь. На втором заседании суда, прошедшем 18-19 мая, решались вопросы об уточнении требований заявления правительства Беларуси, необходимости получения отзыва правительства России, представления необходимых дополнительных материалов с указанием сроков совершения этих действий. Минюст Беларуси 24 мая заявил о безосновательном затягивании судебного процесса, выразив категорическое несогласие с продолжением процесса подготовки дела к судебному разбирательству.

ЭС СНГ выполняет функции суда ЕврАзЭС, а с 1 июля 2010 года - суда Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России.
  • Дата публикации: 07.10.2010
  • 268

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться