Команда Solar Impulse объявила, что завершение кругосветного путешествия будет отложено до апреля 2016 года.
Ранее сообщалось, что батареи солнечного самолета Solar Impulse 2 получили повреждения во время подъема до оптимального уровня управления энергией на высоте 28000 футов (8534 м) в первый же день своего амбициозного полета из Японии в Гавайи. Считается, что быстрый набор высоты в сочетании с хорошей теплоизоляцией судна приводит к необратимым повреждениям и перегреву батарей самолета.
Несмотря на то, что самолет смог благополучно добраться до места назначения, инцидент представляет собой серьезную неудачу проекта, который до сих пор был историей преодоления сложностей и триумфа. Команда утверждает, что поломка не была технической или следствием недоработок дизайна, скорее всего ошибка состоит в эффективности охлаждения батареи в тропическом климате.
В контексте амбициозного дизайна и объема всего проекта, технические задержки, такие как произошедшие, были вполне предсказуемы, даже на каком-то уровне неизбежными. Тем не менее, несмотря на эти неудачи, Solar Impulse 2 добился невероятных достижений в авиационной сфере.
Даже на пятом дне полета на Гавайи, во время которого самолет выдержал катастрофический ущерб батареи, ему все же удалось оставить свой след в истории,установив рекорд по самой длинной дистанции и продолжительности полета для солнечной авиации, а также абсолютный рекорд самостоятельного полета. Вполне не плохо для экспериментального самолета с размахом крыльев больше, чем у Боинга 747-8I, построенного в основном из материалов легче, чем бумага, и четырех двигателей, работающих на 17,248 солнечных батареях, расположенных на крыльях.
Ожидается, что Solar Impulse 2 останется в ангаре аэропорта в Калаеола, Гавайи, пока команда будет его ремонтировать. Если ремонт пройдет благополучно, самолет поднимется в небо в начале апреля, и команда попытается продолжить свой полет, следующим пунктом которого станет западное побережье США.