СМИ: Китай, построив альтернативу Панамскому каналу, будет контролировать энергопоставки с восточного побережья Северной и Южной Америк в Юго-Восточную Азию

СМИ: Китай, построив альтернативу Панамскому каналу, будет контролировать энергопоставки с восточного побережья Северной и Южной Америк в Юго-Восточную Азию
Мировые средства массовой информации обсуждают новость о том, что власти Никарагуа согласились доверить китайской компании HK Nicaragua Canal Development Investment Co. реализацию проекта по строительству Никарагуанского канала и передать его инвестору в концессию на сто лет, сообщает портал "ИноСМИ.ру", публикующий обзор прессы по этому вопросу.

Если проект будет осуществлен, это может кардинально изменить мировые маршруты транспортировки углеводородов в направлении Юго-Восточной Азии.

Стоимость проекта оценивается в $40 млрд. Никарагуанский канал соединит воды Тихого и Атлантического океанов. Он позволит не только разгрузить Панамский канал, забрав у него часть трафика. Предполагается, что новый канал позволит пропускать суда дедвейтом до 270 тыс. тонн, тогда как через Панамский канал даже после его расширения смогут проходить лишь суда вдвое меньшего тоннажа.

Технико-экономическое обоснование проекта должно быть готово к маю 2014 года. По предварительным оценка, протяженность канала составит 286 км (для сравнения: Суэцкий канал - 172 км, Панамский - 82 км). Объем выемки грунта превысит 2,7 млрд куб. метров.

В настоящее время супертанкеры из богатых нефтью стран Южной Америки, имеющих выход в Атлантический океан (Венесуэла, Бразилия, Уругвай), могут следовать в страны Азиатско-Тихоокеанского региона либо огибая мыс Горн, являющийся опасным для судоходства районом из-за айсбергов, либо долгим маршрутом через Атлантический и Индийский океаны. Никарагуанский канал позволит южноамериканской нефти выйти на рынок АТР при существенно меньших расходах на ее транспортировку.

Кроме того, если США в результате сланцевой революции превратятся в значительного поставщика сжиженного природного газа на мировой рынок, маршрут через Никарагуа позволит экспортировать СПГ с восточного побережья США в страны АТР по короткому маршруту.

Эксперты не скрывают опасений, что Китай, осуществив никарагуанский проект, резко усилит свое геополитическое влияние, поскольку сможет контролировать перспективный маршрут поставок углеводородов с восточного побережья Северной и Южной Америки в страны Юго-Восточной Азии, - передает http://www.rusenergy.com.
  • Дата публикации: 12.06.2013
  • 227
  • Источник:
  • "Нефть России"

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться