Солнечный город

Солнечный город

Ежели разговаривать о энергосбережении, восстанавливаемой энергии и суровом подходе к этому делу, то нельзя не упомянуть шведов. Этот северный народ выделяется своим отношением к природе. Это не фанатизм как к у германцев, это продуманные и поочередные события с ориентиром на будущее. Импульсивных событий от их не дождешься. Поначалу обдумают, просчитают, обсудят с людьми, выслушают все за и против, а лишь позже приступают к запланированному.



Так вот, шведы решили создать город будущего на базе городка Мальмо (Malmo). Нам этот город известен по атомной станции, труженики которой в 1986 года первыми увидели увеличение радиации и сказали про это на весь мир. И как позже выяснилось абсолютно не зря. Чернобыль до сих пор стращает не только лишь народ Украины (мне даже кажется, что мы с ним как бы смирились). Западные страны относятся к нему намного более настороженно, чем мы.

Солнечный город Мальмо — так горделиво они его именуют. В данном случае, это еще и великий маркетинговый план по продвижению восстанавливаемой энергии во всем мире. Намного легче было бы творить город грядущего с нуля. Но шведы не отыскивают легких путей, они решили перестраивать 3-ий по величине город Швеции с древнейшей историей и числом жителей в 280 000 человек.

Также обитатели городка поставили собственной задачей снизить выбросы СО2 в период с 2008 по 2012 на 25% по сравнению с 1990 годом. Чтоб добиться этой цели значительные меры были приняты в строительстве, использовании транспорта и в продвижении энергосбережении за последующие годы. В идеале индустриальный город обязан применять для собственного жизнеобеспечения восстанавливаемую энергию. Солнечные батареи, ветряные установки, термонасосы, биогаз — это лишь для нас диковина, а для шведов это обыкновенно и ежедневно. К примеру, термонасосы для подогрева употребляют в 70% жилых спостроек. Впечатляет, не так ли?

Перепланировку городка начали по районам. Одним из 1-ый выделили западный район городка, в котором размещался порт и корабельные доки. Эта часть городка обязана вполне обеспечивать свои потребности в энергетике за счет восстанавливаемых источников. Шведы употребляют для этих целей солнечную энергию, энергию воды и ветра, а также способности биогаза.
Ежели учитывать то, что этот район городка постоянно был самым загрязненным, то называть эту задачку легкой язык не поворачиваются. При перестройке и перепланировании строения разрабатываются таковым образом, чтоб максимально понизить энергопотребление, а застройка района планируется так, чтоб минимизировать будущие потребности в транспорте и понизить автозависимость. Ведь немалая доля загрязнения припадает на транспорт.

Поэтому шведы пересаживаются на велосипеды и вновь привыкают к использованию публичного транспорта. В качестве публичного транспорта они употребляют безвредные для окружающей среды автобусы и авто. При том, что в Мальмо протяженность дорог составляет более 400 км, в 2004 году город получил звание «Города Велосипедов». На нынешний день 40% загородных поездок и 30% городских совершается на велосипедах.

А это отличное вложение инвестиций в оздоровление окружающей среды и экономия средств, которые были пущены не только на создание физических удобств использования велосипедного транспорта, но и на информационную компанию, направленную на изменение воззрения людей о парниковом эффекте и их собственную возможностью понизить эти выбросы.

Солнечные батареи поначалу начали устанавливать на школах, клиниках, бассейнах, музеях и иных объектах городской инфраструктуры, демонстрируя, что правительство меняет окружающий мир начиная с себя. На нынешний момент Мальмо является городом с самым большим количеством установленных и используемых солнечных батарей в Швеции. В цифрах это где-то 3400 кв.м. солнечных батарей, которые создают 500 кВт электроэнергии. Пока что это электричество дороже, чем то, что дают атомные станции. Но шведы глядят в будущее и, беря во внимание то, что стоимость электроэнергии непрерывно возрастает, может статся, что солнечное электричество станет скоро еще и выгодным экономически.

Так как приобретение и установка солнечных батарей очень затратны, то шведское правительство на 70% покрывает эти издержки из бюджета. На эти цели в период с 2005 по 2008 годы было истрачено около 15 миллионов евро.
Солнечная энергия употребляется в Мальмо 2-мя методами. Первый — это для производства электроэнергии (фотогальванические ячейки), 2-ой — для обогрева воды, которая употребляется для бытовых нужд и для отопления (солнечные коллекторы).
При этом зарабатывать с этих установок не допускается, как, к примеру, в некоторых станах Европы, но в Европе нет и подобных субсидий на установку. Тут, напротив, ежели у тебя есть избыток электроэнергии и ты желаешь поставить его в общую сеть, то придется платить энергокомпании за эту услугу.

Поэтому количество установленных солнечных батарей на здании постоянно рассчитывается под потребности конкретного строения. И это еще одна причина того, что в главном установки располагаются на публичных помещениях. Одна таковая установка прослужит 25 лет в среднем лишь по гарантии производителя. Производитель предполагает, что срок ее службы будет значительно больше 25 лет. Для фотогальванических систем заявленный срок службы около 50 лет. Следовательно на эти годы финансирование публичных спостроек на электричество и отопление из бюджета будет наименьшим.
В Мальмо 1 м2 солнечных коллекторов производит 400 кВт/ч в год. 1 m2 солнечных (фотогальванических) ячеек производит около 100 кВт/ч в год. Может это не так продуктивно, как в южных странах, где побольше солнечных дней в году, но зато это безвредно, самостоятельно и навечно.

Солнечный город Мальмо — это не коммерческий чертеж. Может это нам трудно оценить либо понять, но ведь не все в этом мире обязано оцениваться средствами. Особая ассоциация в этом городке проводит обучение, семинары, выставки, конференции посвященные данной теме.

Стоимость электроэнергии будет со временем расти. Это прекрасно понимают все. Но задуматься о будущем и обезопасить себя от непомерной по стоимости электроенергии шведы заставили себя уже сейчас. Учеными подтверждено, что если покрыть солнечными батареями 1% площади пустыни Сахары, то этого электричества хватит для всех жителей Земли. Наука тоже не стоит на месте. И пусть на данный момент стоимость 1-го кВт солнечного электричества для шведов обходиться где-то около 4 грн, то с развитием производства в данной области стоимость значительно снизится.

  • Дата публикации: 22.11.2010
  • 196

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться