Суд по делу об аварии в Мексиканском заливе 25 февраля 2013 г начался в США. Адвокаты эмоциональны, прокуроры - тоже

Суд по делу об аварии в Мексиканском заливе 25 февраля 2013 г начался в США. Адвокаты эмоциональны, прокуроры - тоже
Суд по делу о крупнейшем в США морском разливе нефти из-за аварии в Мексиканском заливе начался в Новом Орлеане, в нем участвуют британская ВР, ее партнеры, представители американского правительства, частные лица и бизнесмены.

Судья К.Барбье, ведущий дело, имеет прекрасную репутацию специалиста, который может принимать правильные решения по сложным делам.

Роль судьи в этом деле чрезвычайно велика, потому что в отличие от других громких дел, дело ВР о разливе нефти не рассматривается судом присяжных.
К.Барбье принимает решения об ответственности BP, других компаний и государственных ведомств единолично.

20 февраля 2013 г, например, BP договорилась с К.Барбье о снижении штрафа за аварию в Мексиканском заливе на 3,4 млрд долл США.

Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в апреле 2010 г обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США.
11 человек, находившихся на платформе, погибли.
В воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн барр сырой нефти, а остановить утечку удалось лишь к 4 августа 2010 г.
Нефть достигла берегов США от Техаса до Флориды, угрожая существованию и состоянию отрасли рыболовства и туризма.
Понятно, почему список истцов столь длинный.
Власти США после аварии ввели временный мораторий на рыбную ловлю в районе Мексиканского разлива, закрыв для промысла более 1/3 всей его акватории.
Был запрет и на буровые работы для нефтегаза, который , впрочем, был снят уже в сентябре 2011 г.
Последствия аварии в заливе почти ликвидированы.
Мексиканский залив снова становится приоритетным направлением  для многих нефтегазовых компаний, в тч и ВР.

25 февраля 2013 г судья К. Барбье выслушал ряд вступительных заявлений сторон.

«Основная вина за эту катастрофу лежит на ВР», - заявил в суде помощник федерального прокурора М. Андерхилл, эмоционально добавив, что ВР была обязана предотвратить трагедию.

По его словам, аварии можно было избежать, если бы береговой инженер М.Хафл и руководитель проекта на нефтяной платформе Deepwater Horizon Д.Видрин выполнили свои обязанности.

Менее чем за час до взрыва эти 2 специалиста 8 минут обсуждали пробы давления, свидетельствующие о проблемах на скважине.

Представители ВР не остановили работу, и «у 11 человек оставалось только 47 минут, чтобы прожить остаток своей жизни», - по - американски деловито сообщил М.Андерхилл.

BP поставила прибыль выше людей, безопасности и окружающей среды.

Д. Рой - адвокат истцов, не участвовавших в урегулировании на сумму 8,5 млрд долл США и подавших иск к ВР, Transocean и Halliburton , очень энергичен.

По его словам, ВР поставила «производство -выше промышленной защиты, а прибыль - выше  безопасности».

Transocean досталось за плохую подготовку персонала и техобслуживание морского оборудования, Halliburton -за некачественный цемент, вследствие чего цементирование скважины было проведено плохо.

Адвокат Transocean Б. Брайан сказал просто о сотрудниках ВР, которые  в течение 2-х месяцев делали одно и тоже, «они ничего не делали», добавив, что экипаж платформы  в переписке по e-mail  называл ее «буровой из ада».


В рамках 1-го этапа процесса федеральному окружному суду г Нового Орлеана необходимо выяснить виновность и степень небрежности каждой из компаний.

По словам  генпрокурор штата Луизиана Б.Колдуэлла, штат намерен доказать, что все 3 компании действовали «с грубой неосторожностью и умышленными нарушениями».

Согласен с ним и генпрокурор Алабамы Л.Стрэндж.

В соответствии с законом о чистой воде США, ВР грозил штраф от 1,1 тысячи до 4,3 тыс долл США/барр вылившейся нефти, в зависимости от того, будет ли доказан факт грубой небрежности.

Добавим, что 20 февраля 2013 г BP договорилась с властями США не учитывать 810 тыс барр нефти при расчете штрафа за аварию в Мексиканском заливе, что снижает размер санкций на 3,4 млрд долл США, с 21 млрд долл США до 17,6 млрд долл США.

Для любознательных сообщим, что в 1983 г на Каспийском море произошла похожая авария, последствия которой не устранены до сих пор.
  • Дата публикации: 26.02.2013
  • 217
  • Источник:
  • www.neftegaz.ru

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться