Супермаркеты теснят АЗС в Польше

Супермаркеты теснят АЗС в Польше

Рост продаж топлива через станции супермаркетов в Польше в 2011 г. увеличился на 20% относительно 2010 г. и составил около 1 млн т. Такие данные приводит интернет-портал «Виртуальная новая промышленность».
 
На сегодняшний день через супермаркеты продается около 5% всего розничного объема нефтепродуктов или около 1 млн. т/год. По данным портала, АЗС при среднестатистическом супермаркете продает около 7 млн л нефтепродуктов в год, в то время как обыкновенная заправка в Польше ежегодно реализует вдвое меньше.
Издание отмечает, что главной причиной перетока клиентов является более низкая стоимость нефтепродуктов на АЗС крупных торговых сетей. Являясь крупным оптовым покупателем, супермаркеты получают значительные скидки от производителей топлива, чего не могут позволить себе небольшие частные сети АЗС. Данная проблема неоднократно поднималась «Ассоциацией независимых операторов», которые утверждали, что супермаркеты могут закупать топливо значительно дешевле.
 
Другой причиной низкой цены АЗС при супермаркетах является их политика наценок. Руководители больших магазинов отмечают, что топливо – не ключевой товар, а его привлекательная цена является частью программы поощрения клиентов супермаркетов за покупки товаров других групп. «Маржа имеет лишь второстепенное значение, - отмечает один из них, - зачастую мы сознательно вообще отказываемся от нее».
 
Но несмотря на низкие цены, супермаркеты все еще остаются мелкими игроками на польском розничном рынке. Главной причиной этого является тот факт, что в Польше довольно долго бытовало мнение, что низкая стоимость нефтепродуктов обусловлена сомнительным качеством. Однако, частые проверки, проводимые в сетях гипер- и супермаркетов в последние годы выявили всего один случай небольшого отклонения от нормы. По состоянию на конце 2011 г. в Польше насчитывалось 155 АЗС при супермаркетах.
 
Эксперты полагают, что если цены на нефтепродукты продолжат активный рост и в этом году, то вполне вероятно, что доля АЗС при супермаркетах в Польше существенно увеличится.

Следует отметить, что в последние годы заправки при крупных магазинах и торговых центрах становятся все более популярными на европейском рынке. Наибольшее распространение это явление получило во Франции, где гипермаркеты стали одними из крупнейших розничных операторов страны.
 
На украинском рынке АЗС при сетях супермаркетов до сих пор не получили распространения. По информации OilNews, одна из крупнейших розничных сетей рассматривала возможность размещения своих АЗС на территории гипермаркетов Metro, однако договоренности так и не были достигнуты. В то же время, есть информация о том, что некоторые торговые сети вплотную занялись вопросом снабжения товарами магазинов при АЗС.

  • Дата публикации: 05.03.2012
  • 199

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться