В черные дни тяжелой промышленности судостроители обращаются к свету

В черные дни тяжелой промышленности судостроители обращаются к свету

Крупнейшая судостроительная компания мира Hyundai Heavy Industries, находящаяся в двух часах пути к югу от Сеула, запустила новое предприятие.

В южнокорейском уезде Ымсон она наладила поточное производство солнечных батарей и модулей, в основном, для экспорта на европейские рынки.

При мощности 510 МВт компания производит количество солнечных модулей, достаточное для удовлетворения потребностей в электроэнергии 1,7 млн. домов Южной Кореи.

Для компании, которая долгое время ассоциировалась с гигантскими грузоподъемными кранами и массивными судами, выходящими из верфей в порту Улсан, этот проект кажется чересчур мелким: маленькие солнечные батареи, небольшая фабрика, да и объемы производства пока не очень велики. Но потенциал роста просто огромен.

Чон Ю, старший заместитель главы отдела возобновляемой энергии, отметил, что за прошлый год доходы от солнечной энергетики составили около 150 млн. долларов, а в этом году они ожидают прибыль в четыре раза больше. Он также выразил свою убежденность в том, что сфера возобновляемой энергетики, основанная на использовании силы ветра и солнца, внесет значительный вклад в развитие компании Hyundai Heavy Industries.

«На данный момент объемы продаж и доход от сферы возобновляемой энергии составляет всего два процента, – сказал он в ходе интервью CNN. – Это не так уж много, но, возможно, через пять лет эти показатели возрастут до 10%».

Для Hyundai Heavy Industries это хорошие новости. Финансовый кризис нанес сокрушительный удар по всей отрасли судостроения, снизив количество заказов почти на 70%. Hyundai Heavy Industries и ее конкуренты прибегли к диверсификации производства, пытаясь повысить прибыль за счет строительства нефтепромысловых платформ, трансформаторов и, в числе прочего, энергосистем, работающих на возобновляемых источниках.

Юнгсу Хан, осуществляющий взаимодействие между Hyundai Heavy Industries и инвестиционным банком Samsung Securities, придерживается мнения, что хотя сейчас объемы возобновляемой энергии не слишком велики, темпы развития этой области имеют «символическое значение» в свете трудных времен, которые переживает их основной бизнес.

Южная Корея со своим слабым внутренним рынком довольно запоздала с разработкой возобновляемых источников энергии и пока уступает таким флагманам как США, Китай и Япония. Однако на ее стороне находится одно преимущество – значительный опыт, накопленный десятилетиями строительства судов и сборки электронных систем.

По сравнению с другими азиатскими странами «Корея обладает большим потенциалом, богатым техническим опытом и значительными производственными мощностями», утверждает Ю.

Хан соглашается с его позицией и на примере таких компаний, как Hyundai Heavy, Samsung Heavy и Doosan Heavy Industries, отмечает, что «судостроительным компаниям очень легко включиться в этот бизнес».

Южная Корея, зависимая от поставок нефти и газа, сделала большой шаг вперед в продвижении и развитии внутреннего сектора возобновляемой энергетики.

В середине октября особая комиссия администрации президента Южной Кореи сообщила о намерении правительства выделить 35 млрд. долларов на развитие проектов, связанных с возобновляемой энергетикой; большая часть этой суммы будет направлена в частный сектор.

  • Дата публикации: 17.11.2010
  • 672

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться