В Минске собирают электровелосипеды, но покупать их советуют… мозырянам

В Минске собирают электровелосипеды, но покупать их советуют… мозырянам

В пресс-центре "АиФ в Белоруссии" состоялась необычная презентация – столичный мастер Игорь Целинин познакомил с… электровелосипедом. Этот вид транспорта в Беларуси пока в диковинку. Но, считают велосипедисты, за этим транспортом – будущее.

"Комплектующие с коллегами-мастерами покупаем в Москве, собираем здесь электровелосипеды. А буквально неделю назад мы получили сертификат, так что теперь можем их продавать", - рассказал журналисту TUT.BY Игорь Целинин.

 По словам мастера, в Минске на электровелосипедах уже ездят пять человек. Однако председатель Минского велосипедного общества Евгений Хоружий считает, что для электровелосипедов в Минске слишком ровно: "Эта штука очень популярна там, где сильный ветер и там, где холмистый рельеф. Если применить это к Беларуси, то, например, в холмистом Мозыре ездить на электровелосипедах сам бог велел…".


  По словам Евгения Хоружего, электровелосипеды набирают популярность в Европе. Причем активно их продвигают большие велосипедные организации, такие как Европейская федерация велосипедистов.

  "Как показывает статистика, у человека, использующего электровелосипед, средняя дальность поездок возрастает на 20-30%. При использовании электровелосипеда гораздо меньше вероятность, что человек поедет на каком-либо другом виде транспорта", - говорит Евгений Хоружий.

 
 

Оно и понятно - пока в батарее есть зарядка, велосипед может самостоятельно двигаться со скоростью 25 километров в час. Педали при этом можно и не крутить.
  

Что касается Игоря Целинина, то он рассказывает, что если делать все по последнему веянию техники, то даже аккумулятор будет стоить порядка 400 долларов – как-никак, литий-ионный, тот самый, который Прохоров использует на ё-мобилях. Если подходить с белорусской смекалкой и использовать мотоциклетные аккумуляторы или аккумуляторы от бесперебойных источников питания, то они обойдутся вам примерно в 60 долларов. Но будут и тяжелее в полтора раза. Двигатель стоит порядка 150 долларов. В целом весь комплект, чтобы переоборудовать велосипед обычный в электровелосипед может обойтись не дороже 330 долларов… при экономном белорусском подходе.
  

Присутствовал на круглом столе и инспектор ГАИ. Несмотря на то, что такой вид транспорта, как электровелосипед не прописан в Правилах дорожного движения, пока он приравнивается к велосипеду. А это значит: и на велодорожку и на городские улицы электровелосипедистов можно выпускать.

  • Дата публикации: 08.06.2012
  • 835

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться