В Москве состоялась презентация нового электромобиля.

В Москве состоялась презентация нового электромобиля.

На сей раз чудо техники произведено компанией Volvo. Это первый полноценный европейский электромобиль, который заряжается от обычной розетки, представленный в России. До сих пор свои модели электрокаров презентовали в России японские производители.

Это модель созданная на базе C30. Только теперь к этому наименованию прибавилось еще слово Electric.

Внешне автомобиль практически не изменился. Только на решетке радиатора появилась крышечка. Собственно в этой крышечке и дело. Именно через нее автомобиль заправляется. Под ней скрывается розетка.

Салон автомобиля тоже претерпел минимальные изменения. В нем вместо тахометра установлен прибор, который показывает, в какой момент, какая электрическая мощность используется, а в какой момент, сколько мощности идет обратно на зарядку батареи.

Вместо привычного ручника - электронная кнопочка. Поднял вверх - машина встала на тормоз. Нажал вниз - легкий электрический звук сообщил, что машина снята со стояночного тормоза.

Ручка коробки передач имеет три режима: вперед, нейтралка и назад.

А вот техническое содержание машины поменялось кардинально. В тоннеле под полом и вместо бензобака в ней установлены литий-ионные батареи мощностью 24 кВт/час. Весят они около 280 килограмм. Под капотом помимо электродвигателя мощностью 84 кВт сложный механизм, который обеспечивает бесперебойную работу электросистем и безопасность этой машины.

Разгоняется она до 100 км/час за 10,5 секунд. Это очень неплохая динамика для городского автомобиля. Ее максимальная скорость ограничена электроникой на 130 км/час. А пробежать на полном заряде батареи она может в лучшем случае 150 километров. Для города, для человека, который ездит от дома до работы и обратно - этого вполне достаточно.

Заряжается она от обычной розетки 220 - 230 В. При силе тока в 16 А ей для зарядки хватает 7 часов. Но есть еще несколько режимов: при силе тока в 10 А и в 6 А. Последнее для России больше подходит. Правда время зарядки увеличивается в разы.

Представлять на российском рынке электрокары становится модным. Понятно, что народ у нас интересуется автомобилями в любом их виде и передовые технологии нам не чужды. В теории. На практике, до электромобилей наша страна докатится очень не скоро.

Первый вопрос - где заряжать эту технику? Например, в Японии вопрос использования электрокаров так остро не стоит. Там перед тем купить машину вы должны обзавестись машиноместом. Таким образом, все у кого есть машины в стране восходящего солнца, имеют свои гаражи или места на многоэтажных стоянках. А там, как правило, есть розетки.

Однако и сеть зарядных станций в Японии довольно развита. Всего по стране установлено более тысячи "электрозаправок". Понятно, что на них автомобили не будут стоять по 7 часов. Но подпитать подсевший аккумулятор можно.

В Европе сеть таких элеткрозаправок еще более развита. К тому же в той же Швеции машина тоже не может существовать без места парковки. У нас же большинство машин ставится под окнами, на дорогах, на тротуарах и газонах. И где при таком раскладе заряжать аккумулятор по семь часов?

Еще одна проблема - стандарты зарядки. У всех существующих сегодня электромашин, будь то Volvo, Mitsubishi, Nissan или Lean свои требования. В Европе их задают автопроизводители. В Японии - энергетические компании. В итоге получается, что не всегда можно использовать одну и туже электрозарядку для разных моделей автомобилей.

Вообще получается, что сейчас на перспективный рынок выходят каждый со своим велосипедом, не договорившись о каких-то единых правилах. Главная проблема каждой автокомпании - увеличить пробег и сократить время зарядки. При этом, конечно, есть расчет занять побольше рынка, но при отсутствии единых стандартов, это может выйти боком.

А на столько ли выгодны электромобили по сравнению с обычными? Как оказалось - да. Рассмотрим на примере того же Volvo. При зарядке он потребляет около 3 кВт/час. То есть за семь часов зарядки - это будет 21кВт. Даже при европейских расценках за электричество - это полтора евро. Литр бензина стоит больше одного евро. Но на одном литре 150 км не проедешь. Правда, возникает вопрос: сколько СО выделила энергокомпания, которая поставила вам эти 21 кВТ?

Возможно путь, который предлагают российские разработчики, окажется более эффективным с точки зрения экологии. Напомним, что у нас сейчас разрабатывается, так называемый, "Ё-мобиль". Он тоже электромобиль. Но только с той разницей, что энергостанция находится непосредственно на борту. Это двигатель, который работает на газе или на биотопливе и поставляет электричество на конденсаторы высокой мощности. А уже конденсаторы передают энергию на элеткродвигатели, которые приводят в движение этот автомобиль. Примечательно, что такой технологии пока еще нигде в мире не осваивали. Поэтому довольно сложно оценить, какой автомобиль окажется чище: тот, что сам вырабатывает энергию, или тот, который потребляет выработанную энергию огромными и далеко не экологичными электростанциями.

Источник: "Российская газета"

  • Дата публикации: 24.08.2011
  • 363
  • Источник:
  • rg.ru

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться