В первом реакторе АЭС Фукусима-1 начал работу новый робот

В первом реакторе АЭС Фукусима-1 начал работу новый робот

В первый реактор АЭС “Фукусима-1″ направлен новый робот, который, двигаясь по часовой стрелке, соберет информацию о состоянии реактора и его защитной оболочки, сообщил в среду оператор станции компания ТЕРСО.

“Это большой шаг для проведения работ по демонтажу реактора. В этой связи после необходимой подготовки для дальнейшего сбора информации о состоянии защитной оболочки реактора сегодня, 15 апреля, начата работа робота, который пройдет маршрут по часовой стрелке”, — говорится в сообщении компании.

В пятницу в реактор был направлен робот такого же типа, он двигался по направлению против часовой стрелки, но по дороге обратно зацепился и не смог двигаться дальше. Однако ему удалось выполнить большую часть поставленных перед ним задач. В частности, выяснилось, что уровень облучения внутри защитной оболочки составляет 9,7 зиверта в час, а также, что на пути к нижней части оболочки, где сейчас находится расплавившееся в результате аварии ядерное топливо, нет препятствий.

Из-за невозможности извлечь обратно остановившегося робота, специалисты приняли решения перерезать его кабель и направить нового. Как говорится в сообщении компании, он будет работать несколько дней, чтобы выполнить все оставшиеся задачи.

“Отправка робота в защитную оболочку первого реактора — это вызов, не знающий прецедентов. Собранные им ценные данные станут большим шагом для проведения работ по демонтажу реактора. Вся информация, которая будет получена в этом исследовании, будет собрана по крупицам и направлена на пользу работ по демонтажу реактора”, — говорится в заявлении компании.

Во время аварии на АЭС в марте 2011 года из-за остановки системы охлаждения ядерное топливо расплавило дно на трех реакторах и скопилось внизу внешней защитной оболочки. Из-за крайне высокого уровня радиации, который не позволяет приблизиться сюда человеку — за несколько минут он получает смертельную дозу облучения — до сих пор остается неизвестным количество, конфигурация и место наибольшего скопления топлива.

  • Дата публикации: 15.04.2015
  • 125

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться