В следующем году в Москве появятся заправочные колонки для электромобилей

В следующем году в Москве появятся заправочные колонки для электромобилей

Московские энергетики представили вчера пилотный проект по созданию в столице к концу года сети из 28 "заправок" для электромобилей. Пока массовое внедрение таких авто - довольно рискованный бизнес. Однако вполне реально уже в ближайшие годы организовать на базе создаваемой электросети коммерческие и пассажирские перевозки.

К такой идеи уже давно проявляют интерес федеральные и московские власти. В свою очередь энергетики "Холдинга-МРСК" считают развитие инфраструктуры для электротранспорта частью своей инновационной политики. "Сегодня власти крупных городов объявили о закупке электробусов в рамках федеральной программы модернизации пассажирского парка", - пояснил "РГ" член рабочей группы представленного вчера "Холдингом-МРСК" проекта МОЭСК-EV Максим Осорин.

По его словам, пассажирские прототипы уже проходят испытание на дорогах столицы. "Уверен, что они будут завершены до конца года. А это значит, что Москва уже со следующего года может начать активно закупать электробусы. Речь идет о тысячи единиц", - уверен эксперт.

При этом их цена может составлять на 30-40 процентов выше традиционных автобусов высокого экологического класса. Однако в обслуживании они на порядок дешевле. И пробег у них больше, поскольку мотор и другие движущиеся части механизма не подвергаются разрушительному воздействию высоких температур от горения ГСМ. "У обычных автобусов нужно менять колодки, фильтры, масло - всего этого нет у электробусов. И по коммерческой эксплуатации они окупаются довольно быстро", - уточнил Осорин.

Несмотря на имеющиеся у электромобилей очевидные преимущества, их цена способна укусить даже самого изощренного автолюбителя - около 1,7 миллиона рублей. Причем речь идет о "машинке" класса B. Однако во всем мире, говорит Осорин, чтобы увеличить продажи автоконцерны предлагают более выгодные для потребителя варианты оплаты. Скажем, компания Renault продает их по цене бензиновых, но без батареи. А ее автовладелец получает от производителя в аренду. "Скажем, в Европе, сумма оплаты в месяц может составлять около 70 евро. Что, в общем-то, делает покупку электромобиля выгодной, даже без стимулирующих мер со стороны государства. Хотя такие меры и у нас готовятся - в октябре в Госдуме рассмотрят предложения электромобильного бизнеса", - сообщил эксперт. Кроме того, уточнил Осорин, усилиями московского правительства, энергетиков и Российского энергетического агентства будет сформировано предложение по использованию электросетевой структуры в троллейбусных и трамвайных парках.

Теймур Абдуллаев, "Российская газета"

  • Дата публикации: 09.09.2011
  • 197

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться