Японцы предлагают снабжать электромобили энергией прямо через покрышки колес

Японцы предлагают снабжать электромобили энергией прямо через покрышки колес

Японские исследователи продемонстрировали технологию передачи электрической энергии от передатчика через десятисантиметровый слой бетона к шинам автомобиля, которые в данном случае выступают в качестве приемников энергии.

Тот факт, что будущее автотранспорта стоит за автомобилями, двигающимися с помощью электрической энергии, в настоящее время не вызывает ни у кого ни малейшей толики сомнения. Но, до того момента, когда электрические автомобили станут массовым явлением на дорогах, ученым предстоит еще решить массу проблем, связанных с весьма ограниченной дальностью поездки электромобиля, с достаточно долгим временем зарядки аккумуляторных батарей, во время которой автомобиль вынужден стоять на месте, и других проблем.

В этом месяце японские исследователи сделали электромобили на шаг ближе к массовому применению, продемонстрировав технологию передачи электрической энергии от передатчика через десятисантиметровый слой бетона к шинам автомобиля, которые в данном случае выступают в качестве приемников энергии.

Демонстрация разработанной технологии состоялась на выставке WTP (Wireless Technology Park) 2012, которая проходила в начале этого месяца в Йокогаме. В этом демонстрационном примере металлические пластины, выступающие в качестве генератора электрического поля, были помещены снизу десятисантиметрового слоя бетона, который используется в строительстве автомагистралей. С помощью этих пластин на шины автомобиля передавалось от 50 до 60 Ватт энергии, которых было достаточно для свечения лампочки накаливания, подключенной к шинам.

Проект Технологического университета Тойохаси (Toyohashi University of Technology), в рамках которого идет разработка технологий беспроводной передачи энергии транспортному средству, находящемуся в движении, называется EVER (Electric Vehicle on Electrified Roadway). В рамках этого проекта группа ученых, возглавляемая профессором Такаши Охира (Takashi Ohira), разработала систему передачи энергии через шины автомобиля, основанную на сцеплении электрических полей.

Так как колеса автомобиля в подавляющем большинстве случаев движутся по дороге только в определенных местах, становится возможным снабжение энергией на всей протяженности пути движения автомобиля.

Разработанная технология является результатом многолетней работы ученых. В прошлом году группа профессора Такаши Охира, работая совместно со специалистами лаборатории Toyota Central R&D Labs, делали первые шаги в направлении разработки систем, которые позволят электромобилям перемещаться на неограниченные расстоянии при условии движения по специальным образом электрифицированным дорогам. Приблизительно в то же время ученые собрали первую опытную установку, которая послужила для проверки эффективности разработанных принципов беспроводной передачи энергии.

А в настоящее время эта установка была использована для проверки эффективности системы передачи энергии через шины автомобиля.

«Испытания показали, что менее 20 процентов энергии рассеиваются в окружающую среду» – рассказывает профессор Охира. – «Это весьма неплохой показатель. Теперь, разработав подобные системы достаточной мощности можно будет говорить не только о движении легковых электромобилей, но и о снабжении энергией грузовых транспортных средств».

Для того, что бы начать рассматривать всерьез эту технологию передачи энергии, мощность системы должна быть увеличена по крайней мере в сто раз. Это будет сделать весьма непросто, соглашаются ученые, но в этом нет ничего сверхъестественного, и приемлемое решение проблемы будет найдено через какое-то время.

  • Дата публикации: 18.07.2012
  • 167

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться