Автомобили без водителя от Google накатали 300 тысяч километров

Автомобили без водителя от Google накатали 300 тысяч километров

Похоже, не за горами времена, когда за рулём можно будет читать газету или смотреть кино. Компания Google сообщает, что разработанные ими самодвижущиеся автомобили в совокупности проехали по дорогам общего пользования более 300 тысяч километров без вмешательства человека.

Машины, оборудованные несколькими камерами и различными радарами, обследуют пространство вокруг себя, замечают препятствия, распознают дорожные знаки, сигналы светофоров и разметку. Они самостоятельно перемещаются, ориентируясь по GPS-навигатору, перестраиваются в потоке и соблюдают скоростной режим.

За всё время тестов чудо-автомобили не попали ни в одну аварию, за исключением небольшого инцидента, когда водитель другой машины, трогаясь на светофоре, перепутал переднюю и заднюю передачи.

"Мы воодушевлены этим прогрессом, но нас ждёт еще долгий путь, — говорит ведущий инженер Google Крис Урмсон. – Необходимо провести испытания в разных дорожных условиях, например, на заснеженной трассе. Также требуется улучшить систему распознания временных знаков, предупреждающих о дорожном строительстве, и протестировать автомобили в других сложных ситуациях".

Сообщается, что инновационный автопарк компании пополнила новая модель. К существующим Toyota Prius и Audi TT добавился гибридный кроссовер Lexus RX450h. Разработчики планируют активно использовать новый автомобиль для тестов на разных типах дорожного покрытия.

Как сообщалось ранее, Департамент автотранспорта штата Невада разрешил Google проводить испытания автомобилей-роботов на городских улицах. Демонстрационные поездки в Лас-Вегасе убедили чиновников, что система контроля дорожной обстановки делает эти машины более безопасными, чем некоторые водители.

Впрочем, автомобиль-робот путешествует по дорогам не без подстраховки – в ходе испытаний на водительском месте по-прежнему сидит специалист компании, готовый в случае нештатной ситуации взять управление на себя. Впрочем, такая необходимость возникает всё реже.

По прогнозам специалистов поехать на работу на заднем сиденье, не прибегая к услугам частного водителя, можно будет минимум через три года.

Добавим, что Google — не единственная компания, занятая разработкой автоматизированного управления автомобилем. Мы уже писали о системе, которая поможет сесть за руль незрячим людям, а также о нескольких изобретениях, помогающим автомобилю самостоятельно распознавать пешеходов.

  • Дата публикации: 13.08.2012
  • 696

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться