"Белнефтехим" считает перспективным использование сжиженного природного газа в качестве моторного топлива

"Белнефтехим" считает перспективным использование сжиженного природного газа в качестве моторного топлива
Концерн "Белнефтехим" считает перспективным развивать в Беларуси использование сжиженного природного газа в качестве топлива для транспорта. Об этом сообщил сегодня на деловой встрече по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива председатель концерна "Белнефтехим" Игорь Жилин, передает корреспондент БЕЛТА.

Участие в деловой встрече приняли представители Государственной думы России, заинтересованных предприятий, а также ученые. Эксперты обсудили актуальные вопросы использования газомоторного топлива, касающиеся его производства, применения и хранения, а также преимущества сжиженного природного газа (СПГ) по сравнению с компримированным (сжатым) природным газом (КПГ).

"Тема использования природного газа, в частности метана, в двигателях внутреннего сгорания не нова, мир использует сжатый и сжиженный природный газ давно", - обратил внимание руководитель "Белнефтехима". Однако если сжатый природный газ для автотранспорта в Беларуси уже применяется, то работа по использованию с этой целью сжиженного еще только начата. Между тем он эффективнее сжатого по ряду параметров. Предстоит широко обсудить данный вопрос, проинформировав все заинтересованные стороны, необходимо принять ряд решений на высоком уровне, а также, что очень важно, приспособить технику для использования сжиженного природного газа, создать рынок сбыта такого топлива, отметил Игорь Жилин. В концерне есть заводы, где можно проводить сжижение газа. По мнению руководителя "Белнефтехима", положить начало использованию сжиженного газа для автотранспорта в Беларуси способен малый бизнес, который может использовать небольшие установки для сжижения газа и своим примером показать эффективность применения такого топлива.

Генеральный директор некоммерческого партнерства "Совет газомоторной отрасли России" Владимир Дементьев отметил, что в настоящее время производство сжиженного природного газа является одним из быстрорастущих секторов мирового рынка энергоресурсов. Согласно прогнозам специалистов, в 2020 году его поставки увеличатся почти вдвое и составят около 45% международной торговли природным газом. СПГ активно используется за рубежом в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания автомобилей, морских судов, сельхозтехники и авиации. Сжиженный природный газ по сравнению со сжатым имеет ряд преимуществ. К примеру, пробег автомобиля на КПГ в два раза меньше, чем на СПГ (если не увеличить количество баллонов с компримированным природным газом). Поэтому вполне логично, что в России активно взялись за проработку вопроса по расширению использования сжиженного природного газа для транспорта и техники.

Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Валерий Язев обратил внимание на методы государственной поддержки перевода автотранспорта на газомоторное топливо. "Сегодняшняя встреча, на мой взгляд, отражает тенденции, происходящие в мире, потому что грандиозный проект перевода автотранспорта на природный газ требует сложения всех потенциалов и создания обширного рынка с общими стандартами, унифицированными регламентами, универсальным оборудованием. Только это может обеспечить эффективность и в конечном итоге его жизнеспособность. Для реализации проекта необходима серьезная поддержка государства", - отметил он.

Как свидетельствует зарубежный опыт, природный газ стал лидером роста альтернативных видов топлива. По некоторым данным, мировой парк автомобилей на природном газе насчитывает 18 млн. машин с годовым потреблением газа более 30 млрд.куб.м. Потенциал европейского газомоторного рынка к 2030 году оценивается примерно в 40-45 млрд.куб.м природного газа в год. "Применение в мире газа в качестве моторного топлива сегодня вышло на новый виток своего развития", - обратил внимание Валерий Язев. Это объясняется экологическим и экономическим эффектом использования газомоторного топлива по сравнению с традиционными видами автомобильного топлива. Дополнительные затраты на переоборудование автомобиля или приобретение газового в заводском исполнении окупаются за 8-24 месяца. Однако для того чтобы газомоторное топливо стало таким же доступным, как и жидкие топлива, необходимо развивать сеть заправок.

В настоящее время на рынке газомоторного топлива продолжается рост числа компаний, осваивающих выпуск сосудов высокого давления, криогенных баков и компрессорного оборудования. Также продолжается расширение спектра газовых автомобилей заводского производства всех классов: легковых, грузовых, автобусов. Все больше потребителей готовы покупать технику на сжиженном природном газе. Заправочные комплексы становятся все миниатюрнее с учетом их интеграции в действующие автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. Все активнее ведется работа по гармонизации национальных регламентирующих документов в области производства и использования природного газа в качестве моторного топлива.

В Беларуси в мае 2013 года началась реализация государственного плана мероприятий по переводу общественного и коммунального транспорта страны на газомоторное топливо. Будет создана сеть заправочных и сервисных станций. Планируется наладить производство автомобилей и автобусов, работающих на природном газе, а также специальной топливной аппаратуры для переоборудования автомобилей. В начале сентября на улицы Минска вышел газомоторный автобус МАЗ-203965 - совместная разработка ОАО "МАЗ" и ОАО "Газпром трансгаз Беларусь".
  • Дата публикации: 22.11.2013
  • 353
  • Источник:
  • belta.by

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться