Мозырский НПЗ и РУП «Белоруснефть» предлагают правительству Беларуси с 1 января 2013 г. перевести внутренний рынок топлива на стандарты Евро-5. Об этом заявил гендиректор НПЗ Анатолий Куприянов, сообщают «Украинские новости».
«Мы вышли на правительство с предложением полностью перейти на использование на внутреннем рынке топлив стандарта Евро-5», – сказал А. Куприянов.
По его словам, Мозырский НПЗ полностью перешел на выпуск дизтоплива стандарта Евро-5 после запуска в конце 2011 г. установки гидроочистки, бензина Евро-5 – в начале 2011 г.
Он также уточнил, что в 2011 г. преимущественные объемы А-95 стандарта Евро-5 производились для экспорта в Украину, а с 2012 г. Мозырский НПЗ обеспечивает евробензином А-95 весь внутренний рынок Беларуси.
По словам руководителя НПЗ, в 2013 г. будет решен вопрос и по марке А-92.
«В конце текущего года мы запускаем установку изомеризации и весь выпускаемый нами бензин А-92 будет отвечать экологическому классу 5», – сказал А. Куприянов.
Таким образом, Беларусь по готовности выпускать топливо стандарта Евро-5 опережает одобренный Таможенной комиссией технический регламент Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», который вступает в силу с 1 января 2013 г. и унифицирует экологические требования к топливам в рамках ТС. Техрегламент предполагает «трехлетний переходный период», в течение которого производители должны выполнить все свои обязательства по не соответствующим стандартам Евро-4 и Евро-5 поставкам. Осенью 2011 г. Россия пригласила страны СНГ
присоединиться к техрегламентам Таможенного союза.
В России Техрегламент предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 до 31 декабря 2012 г., стандарта Евро-3 – до 31 декабря 2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. Действие Евро-5 не ограничено.
Азербайджан собирается перейти на топливо Евро-4 с 2015 г.