БЖД прорабатывает с Россией и Латвией электрификацию направления Смоленск-Витебск-Даугавпилс

БЖД прорабатывает с Россией и Латвией электрификацию направления Смоленск-Витебск-Даугавпилс
Белорусская железная дорога прорабатывает с российской и латвийской сторонами возможность электрификации направления Смоленск-Витебск-Даугавпилс, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-центре БЖД.

"На дальнейшую перспективу Белорусская железная дорога совместно с российскими и латвийскими коллегами прорабатывает вопросы сотрудничества по электрификации направления Смоленск–Витебск–Даугавпилс", - отметили там.

В пресс-центре добавили, что "с железнодорожниками Украины рассматривается перспектива сотрудничества в области электрификации приграничных участков Гомель–Терюха–Госграница–Горностаевка–Чернигов и Калинковичи–Барбаров–Словечно–Госграница–Бережесть–Овруч–Коростень".

Кроме того, по информации пресс-центра, в 2013 году планируется начать электрификацию участка литовского направления Молодечно-Гудогай-госграница.

Там напомнили, что в настоящее время БЖД уже реализует инвестпроект по электрификации железнодорожных линий в рамках IX общеевропейского транспортного коридора. Общий объем инвестиций в проект электрификации участков Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи, реализуемый совместно с китайской стороной, составляет $230,5 млн, а объем работ – 294 км. Работы на участке Жлобин-Осиповичи (объем инвестиций – порядка $75 млн) планируется завершить в июне 2013 года, Гомель-Жлобин ($95 млн) – в феврале 2013 года. В 2013-2015 годах также планируется реализовать проект по электрификации участка Жлобин–Калинковичи ($60,5 млн).

Госпрограммой развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011-2015 годы предусмотрена электрификация участков Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи, Молодечно–Гудогай–госграница, а также обходов Минска Колодищи–Шабаны и Гатово–Михановичи. Общая протяженность участков, запланированных к электрификации в 2011-2015 годах, составит 387 км. Это позволит довести долю электрифицированных железнодорожных линий на белорусской магистрали до 23%.

На сегодняшний день в полном объеме электрифицирована белорусская часть II общеевропейского транспортного коридора на участке Брест–Минск–Орша–госграница с Россией. Также электрифицирована часть железнодорожных линий в рамках IX общеевропейского транспортного коридора (участок Молодечно–Минск–Осиповичи–Бобруйск). В настоящее время протяженность магистральных линий Белорусской железной дороги составляет 5,5 тыс. км, из них 0,9 тыс. км электрифицированы, что составляет 16%. На ее электрифицированных участках выполняется 25% грузооборота и 30% пассажирооборота.

Читать полностью: http://www.interfax.by/news/belarus/128411
  • Дата публикации: 11.04.2013
  • 409
  • Источник:
  • www.interfax.by

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться