Электровелосипеды в Беларуси вытеснят велики?

Электровелосипеды в Беларуси вытеснят велики?

В 2013 году в мире было продано более 2,6 млн электровелосипедов, в Беларуси - лишь около 200. Как будет развиваться этот рынок экологического транспорта в нашей стране и кому нужны велосипеды с мотором?

Мировой рынок электрических велосипедов практически принадлежит Китаю: 9 из 10 е-байков покупают жители этой страны. Это объясняется тем, что население Китая огромное, а зарплаты сравнительно небольшие. Электровелосипед же обходится намного дешевле, чем машина.

Однако и рынок велосипедов Западной Европы растет быстрыми темпами. Урбанизация способствует количеству пробок на дороге и вынуждает европейцев искать иные способы передвижения. К выбору велотранспорта подталкивает также рост цен на топливо и осознание европейцами экологических последствий загрязнения. Сегодня 20% ежегодного мирового дохода от продажи электрических велосипедов поступает из Западной Европы. Это говорит о том, что европейцы предпочитают более дорогие, «навороченные» велосипеды, нежели китайцы.

Е-велосипеды в Беларуси

До Беларуси, как правило, достижения техники доходят с опозданием в 3-5 лет. Из всех велосипедов, колесивших по улицам крупных городов мира в 2007 году, 10-20% составляли е-байки. В нашей стране они появились лишь в 2012 году.

– В Шанхае, откуда мы импортируем продукцию, жители ездят на работу на электровелосипедах и пользуются ими во время отдыха. Для таких людей не существует пробок. Думаю, у нас электрические велосипеды тоже станут популярными. Единственное, что нам мешает, – это зима, – говорит Дмитрий Воробьев, директор фирмы, которая торгует новым типом двухколесников.

«Зеленую» технику покупают не только беззаботные и прогрессивные. По словам Дмитрия, большая часть е-байков была продана в регионы, где люди, в том числе и пожилые, вынуждены «накручивать» километры, чтобы добраться до места работы. Цена велосипеда с электромотором в Беларуси находится в пределах от 530 до 1000 у.е. и зависит от нескольких параметров.

Главным и самым ценным является батарея. Велосипед со свинцово-кислотной батареей будет стоить дешевле, чем с литиевой, т.к. она в три раза тяжелее. Кроме того, при одинаковой подзарядке на литиевой батарее можно проехать почти в два раза большее расстояние – примерно 45 км, а если и педали при этом «подкручивать», то все 100 км.

Двигатели также отличаются по мощности – 250 Вт, 350Вт, 500 Вт, что влияет на скорость. Изначально велосипеды рассчитаны на предельную скорость 25 км/в час, но за несколько минут наши умельцы могут перешить их до более высоких показателей.

Полная подзарядка батареи требует 6-8 часов и осуществляется от электросети с помощью блока питания, который очень напоминает подзарядку для ноутбука. Если во время странствования заряд батареи заканчивается, то электровелосипед можно использовать как обычный «велик», т.е. крутить педали самому. Хотя бы до ближайшей розетки.

Что делать тем, кто только-только купил велосипед за «бешеные деньги», а хочет, чтобы еще был мотор? Техническое решение есть и достаточно простое. Всего за пару минут специальный комплект устанавливается на обычный велосипед, и вуаля – е-байк готов. Стоит такое устройство будет около 300 у.е. Обычно новую технику боятся покупать из-за опасения поломки и отсутствия сервисных центров. Но ремонт электровелосипедов уже осуществляется в Минске.

Кто заработает и потеряет на велосипедах с мотором?

Каких-либо изменений не произойдет, если велолюбители станут электровелолюбителями. Однако если автовладельцы перейдут на электрические велосипеды или начнут ими пользоваться как вторым транспортным средством для путешествий на короткие дистанции, то это отразится на всей экономике страны.

Велосипедисты не покупают бензин, не платят за парковки, не страхуют транспортные средства, не ищут запчасти на авторынке и не меняют шины по сезонам. К тому же они реже болеют, а значит, меньше тратят на лекарства и походы к врачам.

Многие пожилые люди не пользуются привычными велосипедами только потому, что боятся подъемов на горках и того, что у них не хватит сил на всю поездку. Опыт Китая и Европы показывает, что даже в пенсионном возрасте можно ездить на е-байках и укреплять здоровье.

Меньше дохода государству будет приносить и общественный транспорт. Не платить за талон и не крутить педали – мечта ленивых «экономистов»! К тому же е-велосипед доставит на работу свежего сотрудника, а не человека с запахом спортсмена, отработавшего программу в спортзале.

Но не все так просто. Сначала придется сдать на права. В большинстве стран мира электровелосипед приравнивается к обычному велосипеду, а с водителей такого транспортного средства права не спрашиваются. Электровелосипед настолько новое в Беларуси явление, что даже в районных отделах ГАИ нам сразу не смогли ответить, нужны права для них или нет.

Разъяснили ситуацию сотрудники управления ГАИ Минского горисполкома. Согласно пункту ПДД 2.27 «К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками». Для управления мопедом нужно водительское удостоверение категории «АМ». А значит, такое же водительское удостоверение должен иметь в наличии и водитель электровелосипеда.

Повлияет ли это на популярность нового вида транспорта – покажет время. Но экологи всего мира призывают людей переходить на зеленые технологии, от которых выигрывает окружающая среда и общество в целом. Е-байки, несмотря на то, что потребляют электроэнергию, наносят минимальный ущерб экологии по сравнению с машинами на бензиновом или дизельном двигателе.

  • Дата публикации: 02.05.2014
  • 559
  • Источник:
  • www.interfax.by

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться