Депутаты Палаты представителей ратифицировали протокол к соглашению о сотрудничестве с Россией в строительстве БелАЭС
17.04.2024
В научно-производственном предприятии «Эметрон» в Новочеркасске разрабатывают двигатели для поездов транспортной системы типа RailCab — «железнодорожного такси». Устройство такого такси может сильно отличаться от обычных электропоездов. Ученые из Новочеркасска предлагают их оборудовать так называемым линейным электродвигателем, в нём нет вращающихся частей, электричество преобразуется непосредственно в прямолинейное движение вагона. Соответственно, не нужны и колеса.
Многие из нас когда-нибудь ездили на электричках, и при этом, скорее всего, не испытывали большого комфорта. Ведь пригородные поезда, это, как правило, не очень высокий уровень сервиса, немалые перерывы между поездами, а порой — их неожиданная отмена. К сожалению, надеяться на повышение качества пригородного транспорта в скором времени не приходится. Однако жизнь диктует свое, и ученые проектируют поезда будущего.
В научно-производственном предприятии «Эметрон» в Новочеркасске разрабатывают двигатели для поездов транспортной системы типа RailCab — «железнодорожного такси».
Устройство такого такси может сильно отличаться от обычных электропоездов. Ученые из Новочеркасска предлагают их оборудовать так называемым линейным электродвигателем, в нём нет вращающихся частей, электричество преобразуется непосредственно в прямолинейное движение вагона. Соответственно, не нужны и колеса.
В принципе такие двигатели уже существуют, но до инженеров из Новочеркасска приспособить их для пассажирских железных дорог пытались только в г. Падерборн (Германия). Университет этого города является пионером в концепции «железнодорожного такси». Однако инновации российских ученых уже успели оценить и там. В 2008 завершился первый совместный проект российских и немецких разработчиков. Дальнейшему сотрудничеству пока препятствует финансовый кризис.
Комментирует руководитель исследований, зам. директора НПП «Эметрон» Федор Реднов: «В Падерборне уже есть тестовая линия, которой пока нет у нас. Правда, там испытывается другой тип моторов, синхронный двигатель (у российских разработчиков индукторный двигатель, — прим. ред.). Мы для них делали проект своего мотора, у которого выше КПД, а также макетный образец, который поставили у них в лаборатории и запустили. На этом дело пока закончилось, потому что у них государство не дает финансирование для того, чтобы реализовать проект
Изобретение разработчиков из Новочеркасска запатентовано в России, а в 2009 году получен еще и немецкий патент.
Тема дня 17.04.2024
Тема дня 15.04.2024
Тема дня 09.04.2024
Тема дня 09.04.2024
Новости компаний 27.03.2024
Технологии 08.04.2024
Технологии 12.02.2024
Аналитика 02.12.2021
Технологии 31.07.2019
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также