Началась резка металла для атомохода нового поколения

Началась резка металла для атомохода нового поколения
На Балтийском заводе началась резка металла для нового универсального атомного ледокола проекта 22220. Торжественный запуск плазменной резки 1 ноября 2012 года произвел генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

«Начало строительства нового универсального атомного ледокола  -  знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, - сказал  генеральный директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. -  Это не просто  возрождение гражданского атомного судостроения в России, но и гарантия того, что в ближайшее 40 - 50 лет атомный ледокольный флот  будет также эффективно и бесперебойно выполнять все  задачи, поставленные  правительством Российской Федерации в Арктике и на трассах Северного морского пути».

Напомним,  договор на строительство  головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220 между ФГУП «Атомфлот» Госкорпорации «Росатом» и ООО «Балтийский завод – Судостроение» был заключен 23 августа этого года. Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком – застройщиком -  ФГУП «Атомфлот».  

По условиям контракта,  атомоход нового поколения должен быть построен к концу  2017 года.  Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.

Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200».

По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире, а за счет  увеличенной ширины  (34 м. вместо 30 на атомоходах типа «Арктика»),  универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до трех метров.
  • Дата публикации: 02.11.2012
  • 594
  • Источник:
  • www.energyland.info

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться