Экономический эффект от реализации двух госпрограмм по развитию энергетической системы Беларуси составит более $600 млн

Экономический эффект от реализации двух госпрограмм по развитию энергетической системы Беларуси составит более $600 млн
Экономический эффект от реализации двух госпрограмм по развитию энергетической системы Беларуси составит более $600 млн. Об этом сообщили в управлении информационных технологий ГПО "Белэнерго". 

Строительство высокоэффективных энергетических мощностей, а также реконструкция и модернизация действующих мощностей позволяет снизить самую высокую составляющую затрат - затраты на топливо. Так, экономический эффект от реализации Государственной комплексной программы модернизации основных производственных фондов Белорусской энергетической системы, энергосбережения и увеличения доли в республике собственных топливно-энергетических ресурсов до 2011 года (принята в 2005 году) и Государственной программы развития Белорусской энергетической системы до 2016 года (принята в 2012 году) оценивается более чем в $600 млн. При этом в 2016 году снижение потребления природного газа по сравнению с 2005 годом составит 1,1 млрд куб.м (около $220 млн), что эквивалентно недопущению роста себестоимости на производство электроэнергии в 2016 году около 1 цента США за кВт.ч.

Для сокращения затрат на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии ежегодно утверждаются планы по снижению издержек и повышению эффективности финансовых и материальных ресурсов энергоснабжающих организаций. Это позволило компенсировать резкий рост цены на природный газ: при росте цены на природный газ за последние 9 лет (2006-2015) в 3,2 раза, себестоимость электроэнергии за этот же период увеличилась только в 2 раза. 

Чтобы не допустить рост затрат энергоснабжающих организаций, по предложению Министерства энергетики при поддержке Комитета госконтроля были внесены изменения в Налоговый кодекс. В результате с 1 января нынешнего года решения местных Советов депутатов об увеличении ставок к налогу на недвижимость и земельному налогу не распространяются на энергоснабжающие организации. Это решение позволило не допустить роста затрат на сумму около Br600 млрд. 

"При формировании цен на газ и тарифов на энергию на очередной год планируемые затраты на оплату труда персонала энергоснабжающих организаций определяются исходя не из нормативной (более высокой), а из фактической численности персонала, что позволяет не только не допустить включения в тарифы необоснованных затрат, а напротив, с учетом проводимой работы по сокращению численности персонала, обеспечивает их снижение", - отметили в управлении информационных технологий "Белэнерго". 

В Беларуси госрегулирование тарифов на услуги по электроснабжению и теплоснабжению, предоставляемые населению, осуществляется Советом Министров, на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую организациями "Белэнерго" (за исключением энергии, отпускаемой населению), - Минэкономики.
  • Дата публикации: 08.09.2015
  • 675

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться