Иран может реализовать в Беларуси инвестпроекты на $1 млрд.

Иран может реализовать в Беларуси инвестпроекты на $1 млрд.

Иран может реализовать в Беларуси инвестиционные проекты общей суммой более $1 млрд. Об этом заявил сегодня журналистам заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Палаты представителей Национального собрания Беларуси Анатолий Павлович, передает корреспондент БЕЛТА.

С иранской стороны делегацию представлял руководитель комиссии по аграрным вопросам парламента Ирана Аббас Раджаеи.

Анатолий Павлович, как руководитель рабочей группы Национального собрания по сотрудничеству с Ираном, прокомментировал ход состоявшейся сегодня встречи с группой парламентариев из Исламской Республики Иран. С иранской стороной у Беларуси давние и обширные связи, которые затрагивают парламентское сотрудничество, торгово-экономическое, сферу культуры, искусства и другие направления, отметил Анатолий Павлович.

За последнее время наметился определенный прогресс в торгово-экономических связях Беларуси и Ирана. Хотя некоторые намеченные правительствами двух стран проекты пока еще не получили должного развития, но в целом прогресс налицо, считает белорусский парламентарий. "Мы готовы всем этим контактам придавать дополнительный импульс с участием парламента, - подчеркнул Анатолий Павлович. - Есть договоренности между рабочими группами Ирана и Беларуси о поддержке проектов, реализуемых на территориях двух стран". В ближайшее время ожидается прибытие в Беларусь иранской группы. "У нас наметился немалый блок вопросов, чтобы обсудить реализацию ряда проектов на территории Беларуси", - сказал парламентарий. По некоторым иранским проектам в Беларуси есть вопросы, их надо более активно обсуждать, чтобы решить. В числе таких проектов и сборка легковых автомобилей иранской марки "Саманд" на СП ЗАО "Юнисон" в Минске. "По этому проекту сегодня предстоит еще очень много поработать, договариваться, потому что принятые совместные решения по нему в запланированные сроки, к сожалению, не выполняются", - констатировал Анатолий Павлович.

В то же время сегодня достаточно успешно реализуется проект по сборке автомобилей МАЗ в Иране. В городе Тебризе на базе площадей компании "Азхайтекс" открыто сборочное производство автомобилей МАЗ. В марте 2011 года в адрес этой иранской компании отгружено 50 машинокомплектов на почти 2,5 млн. евро.

Кроме того, иранская сторона заинтересована в производстве катанки в городе Речица. "Там они хотят увеличить объемы этого производства с 8 тыс.т до 50 тыс.т", - сказал Анатолий Павлович.

Много других объектов готова строить иранская сторона в Беларуси. В их числе гостиничные комплексы. В феврале 2011 года подписан инвестиционный договор между Мингорисполкомом и компанией Didas о строительстве многофункционального общественно-делового и торгово-сервисного комплекса "Червенский". Объем инвестиций при проектировании и строительстве комплекса составит ориентировочно в эквиваленте $200 млн.

"Таким образом, инвестиционные проекты Ирана в Беларуси более чем на $1 млрд. - это очень серьезно. Поэтому нам есть о чем договариваться, чтобы развивать наше сотрудничество", - подчеркнул белорусский парламентарий.

Товарооборот между Беларусью и Ираном за январь-март 2011 года составил $84,4 млн., при этом экспорт достиг $78,7 млн., импорт - $5,7 млн. В целом товарооборот между странами за первый квартал текущего года по сравнению с таким же периодом прошлого года возрос почти в 1,5 раза.

В 2010 году товарооборот между Беларусью и Ираном составил $104,8 млн. (146,4% к уровню 2009 года), экспорт - $97,2 млн. (153,9%), импорт - $7,6 млн. (90,2%). В 2010 году возобновлены поставки полуфабрикатов из нелегированной стали (на $9,6 млн.), азотных удобрений (на $2,7 млн.). В числе основных статей белорусского экспорта в Иран оставались акриловые волокна. Успешно работают в Иране ОАО "МАЗ" и ОАО "БелАЗ" со своими субъектами товаропроводящей сети - иранскими компаниями "Азхайтекс" и "Загрос-машин". В итоге совокупный экспорт грузовых автомобилей, тракторов и седельных тягачей вырос с $1,2 млн. в 2009 году до $26,2 млн. в 2010 году.

Источник: БЕЛТА

  • Дата публикации: 08.09.2011
  • 617

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться