Корпус реактора для белорусской АЭС отправился из Великого Новгорода в Островец

Корпус реактора для белорусской АЭС отправился из Великого Новгорода в Островец
Сегодня из Великого Новгорода в Беларусь отправился железнодорожный состав с корпусом реактора для белорусской АЭС. По графику он должен прибыть на строительную площадку под Островцом к 24 декабря.

Из Великого Новгорода груз для белорусской атомной электростанции отправился сегодня, в 10.40 утра. Об этом сообщила начальник отдела информационной политики «Спецтяжавтотранс» Татьяна Степанова.

Ранее сообщалось: 14 октября корпус ядерного реактора для белорусской станции отгрузили с российского завода «Атоммаш», который расположен в Волгодонске.

Груз прошел длинный водный путь от Цимлянского водохранилища в городе Волгодонск, вверх по Волго-донскому каналу по Волге, прошел по реке Саратов, Самару, Ульяновск, Казань, Нижний Новгород. Ярославль, Череповец, потом — по волго-балтийскому каналу, Онежскому озеру, реке Свирь, Ладожскому озеру, вверх по реке Волхов до причала в город Великий Новгород.

«Размеры „сердцевины“ Белорусской АЭС впечатляют, — сообщают представители компании „Спецтяжавтотранс“. — Вес корпуса реактора Белорусской АЭС — 337 тонн (почти столько же весит БелАЗ — прим.), длина — около 10 метров, диаметр — около 4,8 метров».

Трудозатратной была транспортировка корпуса с причала в Волгодонске до железной дороги. Тяжелый груз перевозили по городу ночью, для этого специально укрепляли поверхность дороги в местах, где проходят городские подземные коммуникации, отключали и поднимали троллейбусные линии.

Для перевозки корпуса собрали специальный поезд. Перед грузом — вагон сопровождения, два транспортера. «На вагон сопровождения будет закреплен специальный щит, размеры которого соответствуют размерам реактора для безопасности при прохождении под электрическими проводами, мостами и переездами», — сообщалось накануне железнодорожного этапа перевозок в пресс-релизе «Спецтяжавтотранс». Сам груз идет на специализированной оснастке.

Нелегкой задачей было закрепить сверхтяжелый груз на железнодорожном транспортере — нужен расчет с точностью до миллиметров. Предварительно железнодорожное полотно укрепляли, для подъезда к нему самоходного транспортного средства «COMETTO» строилась специальная дорога.

Железной дорогой корпус ядерного реактора для первого энергоблока Островецкой АЭС прибудет максимально близко к строительной площадке, последний небольшой участок пути он преодолеет на автотранспорте. По рабочим графикам тяжелый груз должен быть на месте к 24 декабря.

Гидравлические испытания реактора были успешно завершены в конце сентября.

Согласно генеральному контракту к монтажу ядерного реактора планируется приступить в 2016 году. Возведение первого энергоблока должно завершиться в 2018 году.

Этот корпус реактора — первый, изготовленный «Атоммашем» почти после 30-летнего перерыва. В постсоветский период завод переживал трудные времена и едва не закрылся. В 2012 году «Атоммаш» вошел в состав машиностроительного дивизиона Росатома, после чего на заводе была запущена программа восстановления производства оборудования АЭС.


  • Дата публикации: 14.12.2015
  • 729

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться