10 великих новаторов: бизнес, наука, путешествия

10 великих новаторов: бизнес, наука, путешествия
"Перестань топтаться на месте и займись поиском новых идей". Это главная мысль книги “Охотники за идеями“ (The Idea Hunters).

Авторы, профессор школы управления при Бостонском колледже Энди Бойнтон и сотрудник Международного института развития менеджмента Билл Фишер, анализируют биографии известных предпринимателей, изобретателей и ученых от Стива Джобса до Альберта Эйнштейна. "Ведь всегда кто-то имеет более оригинальные идеи", - сказал один из героев книги, Джек Уэлч. Всегда есть чему поучиться у тех, кто мыслит нестандартно.

Сэм Уолтон

Основатель сети магазинов Wal-Mart был удивительным собеседником. Вот что вспоминает торговый консультант Курт Бернард о своем первом знакомстве с Уолтоном в 1967 г.: “Когда он знакомился, он пристально смотрел на тебя, тщательно анализируя всю получаемую информацию о новом человеке. Он также что-то записывал и постоянно задавал вопросы. После многочасового разговора с ним я чувствовал себя как выжатый лимон. Я не знал, с кем общался, но был уверен, что еще услышу о нем”.

В поиске новых идей Уолтон заглядывал в магазины конкурентов. Вот что вспоминает Дон Содеркист после второй встречи с предпринимателем: “Была суббота, и я отправился за покупками в магазин Kmart. Я зашел в отдел верхней одежды и увидел Уолтона, который общался с продавцом. Я вспомнил, что это был тот парень, с которым я познакомился накануне. Что он здесь делает? Я подошел поближе и прислушался. Уолтон спрашивал, как часто продавец делает заказы и большие ли они. Все ответы Сэм быстро записывал в блокнот. Позже Уолтон объяснил, что это часть его образования”.


Альберт Эйнштейн

Человек, который разработал теорию относительности, говорил о себе: ”У меня нет особых талантов. Я просто чрезвычайно любопытный человек”. Эйнштейн - автор различных высказываний о любопытстве: ”Удивительно, что любопытство не погибает в процессе обычного обучения”, "Познание – это не результат обучения, а попытка на протяжении всей жизни получить его", “Имеется только два способа жить: когда ничего не является чудом или когда все вокруг чудо”.


Томас Эдисон

И хотя Эдисона часто называю гением-одиночкой, его лучшие изобретения появились в результате работы с другими людьми. Вот что пишут Бойнтон и Фишер: “Причина проблем в его работе в Бостоне была в том, что Эдисон не был открыт внешнему миру. Все изменилось, когда он организовал мастерскую в Нью-Джерси и собрал команду, в которую вошел афроамериканский инженер, швейцарский часовщик, американский математик и британский машинист по производству ткани. Именно тогда он стал тем самым Эдисоном, которого мы знаем и обожаем”.


Джек Уэлч

Уэлч изменил корпоративную Америку, когда стал управляющим директором General Electric. Он принес кооперативное мышление в бизнес в то время, когда конкуренты рассматривались как прямая угроза. Он называл их “интегрированным разнообразием”. “Кто-то где-то имеет более оригинальные идеи, - заметил Уэлч. - Здорово узнать в Motorola о программе качества, в НР о программе развития продукта, а у Toyota о системе управления активами”.


Руаль Амундсен

Норвежский путешественник, который первым достиг Южного полюса, говорил: “Нет такого глупого человека, который не может сказать ничего умного”. Бойнтон и Фишер пишут об Амундсене: “Он даже к собакам относился, как к разумным компаньонам, во время путешествия к Южному полюсу. До этого он отправился жить к эскимосам в Гренландию, чтобы узнать об их культуре, привычках, укладе жизни и секретах выживания. Некоторые из его конкурентов трагически погибли в снегах из-за небольших знаний о том, как следует вести себя во время длительного полярного путешествия”.


Чарльз Мангер

Известный экономист и профессиональный инвестор. Будучи молодым адвокатом, Чарльз Мангер каждый день посвящал один час рабочего времени себе. В 2008 г. он рассказал акционерам Wesco Financial: “Я посвящал себе лучший час дня. Только после глубокого созерцания и самоанализа я отдавал свое время клиентам. И делал я это в течение многих лет”. Мангер и его друг Уоррен Баффет также часто говорят о важности “времени для пятой точки” или когда они сидят за рабочим столом и читают.


Стив Джобс

Когда Джобс создавал студию Pixar в Калифорнии, он хотел, чтобы люди имели возможность постоянно общаться и обмениваться идеями. Он построил огромный зал в центре здания, который многие считали пустой тратой денег. Кинорежиссер Брэд Берд рассказывает: “Причина была в том, что все работали в своих индивидуальных зонах. Программисты были там, мультипликаторы в другом месте, а дизайнеры еще дальше. Стив открыл комнаты для встреч, столовую и самое главное и оригинальное – туалеты в центре, что сначала всех злило, так как приходилось бегать через весь зал несколько раз в день. Стив понимал, что каждый раз, когда вы проходите мимо всех, вы начинаете общаться и меняться идеями, а это самое важное”.


Пол Эрдёш

Известный математик любил говорить: “Мой мозг открыт”. Эрдёш не только сотрудничал с сотнями ученых по всему миру, но имел привычку помнить каждого, с кем встречался. “Он знал все знакомых; чем они интересовались, чего хотели; все имена и возраст жен, детей, домашних животных и многое другое, - пишет биограф Брюс Шечтер. – Когда он встречал математика, он сразу начинал разговор с того момента, на котором они закончили беседу пару лет назад”.


Мэри Кэй Эш

Мэри Кэй Эш сразу видела хорошую идею. Она продавала швабры, когда случайно натолкнулась на домашний крем для кожи, права на который она быстро приобрела, и создала свой первый косметический бизнес. И хотя проект вскоре закрылся, полученный опыт помог в создании глобальной косметической компании прямых продаж. Мэри Кэй постоянно всему училась. Бойнтон и Фишер пишут: “У нее была тетрадь, куда она записывала плохие и хорошие идеи, которые находила, работая в разных компаниях. Многие идеи она тестировала и в случае успеха брала на вооружение”.


Джим Коч

“Я не нахожу идеи, сидя в комнате, - рассказал Коч. – Я нахожу их во время работы”. Основатель Boston Beer Company объясняет успех компании хорошим знанием вкуса простых потребителей, с которыми он постоянно общается и спрашивает их советы. Так, например, идея создания бренда Sam Adams пришла во время разговора в пивном баре с любителем пива Heineken, который сказал, что любит импортное пиво. В этот момент Коч понял, что имеется рынок для дорогого пива с новым вкусом. “Ко мне идеи приходят из реального мира”, – говорит Коч.
  • Дата публикации: 06.12.2012
  • 541
  • Источник:
  • Вести.ру

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться