Москва присоединилась к противникам европейских авиаквот

Москва присоединилась к противникам европейских авиаквот

Битва в воздухе продолжает накаляться. Как заявил вчера глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин, выступая на Международной конференции по снижению эмиссии парниковых газов от гражданской авиации, принятие односторонних решений приведет к росту издержек авиапредприятий, которые будут распределены между пассажирами. Что спровоцирует новую волну повышения стоимости авиаперелетов.

«Мы считаем, что рыночные меры по введению сборов за эмиссию парниковых газов должны приниматься сторонами согласованно, после достижения консенсуса, и в рамках ICAO (Международной организации гражданской авиации. – «НГ»)», – отметил Левитин.

По его мнению, принятие односторонних решений приведет к росту издержек авиапредприятий, которые будут распределены между пассажирами, что спровоцирует новую волну повышения стоимости авиаперелетов. Напомним, что европейцы предлагают покупать квоты за весь маршрут, а не только за полет в воздушном пространстве Евросоюза.

Левитин сообщил, что правительство РФ разделяет позицию КНР и США, которая выражается в ведении запрета на участие национальных авиакомпаний в системе торговли квотами на эмиссию парниковых газов.

«Одним из вариантов разрешения конфликта может быть введение в России такого же механизма покупки квот – по образцу европейского. В этом случае расчеты между странами могут пройти по схеме взаимозачетов, – считает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Ганелин. По его словам, вводя квоты на выбросы парниковых газов авиалайнерами, ЕС фактически подталкивает авиакомпании к замене старых машин на более экологичные модели с меньшими объемами выбросов. Создаются также стимулы для использования «зеленого» топлива, которое сегодня только начинает использоваться и по этой причине пока нерентабельно, но перспективно.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что часть средств, которые получит Евросоюз, как раз и будет направлена на создание нового поколения авиадвигателей. В свою очередь, аналитик независимого агентства «Инвесткафе» Кирилл Маркин напоминает, что следствием новых европейских норм станет рост себестоимости авиаперевозки одного пассажира на 2–24 евро, и заплатить за это придется пассажиру.

  • Дата публикации: 23.02.2012
  • 387
  • Источник:
  • ng.ru

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться