Норвежский специалист предлагает пробиваться к нефтяным месторождениям через горизонтальные туннели

Норвежский специалист предлагает пробиваться к нефтяным месторождениям через горизонтальные туннели

 Ове Гудместад, видный норвежский специалист в области морских технологий, профессор университета в Ставангере, предлагает пробиваться к нефтяным месторождениям не через вертикальные скважины, а через горизонтальные туннели: "Мы хотим начать строительство на суше, на берегу. Сначала углубиться на 200-300 метров ниже уровня морского дна (глубина зависит от свойств грунта), а оттуда проложить горизонтальный - или даже слегка поднимающийся - туннель непосредственно к месторождению. Длина туннеля может достигать 30 километров, заканчивается он камерой, в которой размещается все буровое оборудование. Оттуда и будет вестись добыча", - приводит агентство его слова.
 
По словам ученого, диаметр туннеля должен составлять около 6 метров. Такой герметически закрытый туннель имеет огромное преимущество перед обычной скважиной, когда речь идет о нефтедобыче в регионах с особо чувствительной экологией: у берегов Гренландии, близ полуострова Лабрадор и возле Аляски. Кстати, этот же метод позволил бы получить доступ к нефтяным месторождениям под руслами крупных рек на севере России, не препятствуя судоходству. "В случае аварии разлившаяся нефть останется внутри туннеля и потечет к берегу, - поясняет профессор Гудместад. - Таким образом, она не причинит никакого ущерба окружающей среде, а собрать ее на суше, естественно, гораздо проще, чем в открытом море или под ледяным покровом".
 
Ученый особо подчеркивает, что туннель должен быть постоянно заполнен морской водой. Во-первых, это изрядно повысит его прочность. Во-вторых, выталкивающая сила, действующая на погруженное в воду добычное оборудование, упростит его перемещение. Кроме того, затопленный туннель гораздо безопаснее для персонала, поскольку у начальства не будет соблазна отправить туда людей. "В сухой туннель теоретически можно было бы послать рабочих, но делать это ни в коем случае не следует, поскольку вероятность утечки газа очень велика, - поясняет профессор Гудместад. - А если туннель заполнен водой, то отправка туда людей заведомо исключена, и всем ясно, что работать там могут только автономные роботы и дистанционно управляемые транспортные средства", - пишет "Независимая газета".

  • Дата публикации: 10.04.2012
  • 435

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться