"Газпром" предлагает делать асфальт из серы

"Газпром" предлагает делать асфальт из серы

Российский газовый монополист решил озаботиться судьбой такого минерала, как сера, которой вместе с добываемым природным газом на поверхность попадают миллионы тонн. Как рассказал «Известиям» источник, близкий к концерну, там нашли оригинальное решение — серу можно добавлять в асфальт и бетон вместо битума и цемента. С предложением внедрить такую идею «Газпром» обратился в правительство. Новые дорожные покрытия вроде действительно получаются более прочными и дешевыми, чем обычный асфальт, но это еще предстоит доказать на практике, предупреждают эксперты...

На «Газпром» приходится три четверти производства серы в России и 12% мирового рынка. В 2010 году концерн добыл ее 6,6 млн т, а продал внутри страны только 2,5 млн т. По прогнозам, в 2014 году производство этого продукта сократится до 5,8 млн т, но потребление в стране тоже упадет до 2,3 млн т, ожидают в «Газпроме». Большую часть серы — 4,1–3,5 млн т — приходится экспортировать, но серы много во всем мире, и конкуренция будет только нарастать. Больше ее станут выпускать нефтяные компании, которые перейдут на выпуск более качественного бензина, а из него придется удалять почти всю серу...

Резко увеличить спрос на серу внутри страны можно открыв совершенно новую сферу применения — например, делать на ее основе дорожное покрытие, говорит собеседник «Известий». Для этого «Газпром» даже поручил своему дочернему институту — ВНИИГАЗ — разработать два ГОСТа — «Смеси сероасфальтобетонные дорожные, аэродромные и сероасфальтобетон» и «Серобетоны для транспортного строительства». Утвердить их планируется к 2015 году при поддержке отвечающей за строительство дорог госкомпании «Автодор».

- Материал интересный и перспективный. Для сероасфальтобетона и серобетона идеальное применение – это дорожное строительство. Они могут обеспечить долговечную надежную работу дорожных объектов, как при воздействии климатических факторов, так и со стороны транспортных средств - заявил член научно-технического совета госкомпании «Автодор» Юрий Васильев.

В серобетоне вообще нет цемента, а в сероасфальтобетоне битумное вяжущее на треть заменено модифицированной серой. Делаются они по «горячей» технологии на обычных асфальтобетонных заводах.  Но, если обычные асфальтобетонные смеси можно укладывать только в теплое время года, то серобетонные изделия можно изготавливать зимой. То есть асфальтобетонный завод может летом выпускать смеси для дорожных покрытий, а зимой – тротуарную плитку, бортовые камни и другие изделия из серобетона подчеркнул Юрий Васильев.

Из недостатков – требовательность к соблюдению технологии производства (при слишком сильном нагреве будет выделяться сернистый ангидрид) и небольшое количество практических испытаний. В 2002 году при морозе минус 26 градусов уложили литой (не требующим уплотнения катком) сероасфальтобетоном на Крылатском мосту в Москве, который лежал 3,5 года. А в июне аномально жаркого лета 2010 года асфальтобетон уложили на 51 км МКАД с внешней стороны, а осенью – на 89 км МКАД и Таганском туннеле.

Использование серы позволит снизить стоимость дорожных покрытий. Если тонна битума стоит 14 тыс. рублей, то тонна специально подготовленной серы — только 3 тыс. рублей. Конечный продукт выходит дешевле где-то на 10%...
 

Источник: "Известия" (Россия)

  • Дата публикации: 22.09.2011
  • 729

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться