Ветровая установка на корабле

Ветровая установка на корабле

В 2008 году привод гребных винтов этого 130-метрового сухогруза, состоящий из 4-х дизель-электрических генераторов мощностью 3500 кВт, был модернизирован с целью уменьшения потребления дизельного топлива.


Модернизацию привода осуществляла фирма «Энеркон» из г. Ауриха, которая совместно с портом Линденау является совладельцем судна. Суть технического решения по модернизации привода состоит в сооружении на верхней палубе судна 4 ветросиловых установок с роторами Флеттнера высотой 25 м.

Ротор Флеттнера, известный у моряков как «парусная мачта» представляет собой металлический цилиндр, закрепленный на вертикальной оси. При обдувании такого цилиндра кинетическая энергия ветрового потока, благодаря действию эффекта Магнуса, превращается в механическую энергию вращения оси ротора. На гребной вал эта энергия передается напрямую (без преобразования в электричество), что существенно повышает кпд утилизации энергии ветрового потока, упрощает кинематическую схему привода и уменьшает финансовые затраты на его модернизацию. Общеизвестно, что на акватории периоды полного штиля бывают очень редко. Как правило, на акваториях, особенно в отркытом море, большую часть времени дуют ветры, скорость и энергия которых всегда значительно выше, чем на континете. По расчётом разработчиков «парусные мачты» позволят судну после модернизации привода его гребных винтов экономить 30-50% дизельного топлива на «экономичной» скорости хода – 17,5 узлов (32,4 км/час). На остальных скоростях хода судна эта экономия будет существенно большей.

С 2009 г. этот сухогруз используется фирмой «Энеркон» для доставки производимых ею крупногабаритных компонентов ветряных электроустановок (лопасти, мачты, гондолы) в другие порты и страны. Во время стоянок судна «парусные мачты» будут использоваться для генерирования электричества.

  • Дата публикации: 05.11.2010
  • 531

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться