Европейское качество за наши деньги: серия цилиндрических мотор-редукторов MRD VARVEL

Европейское качество за наши деньги: серия цилиндрических мотор-редукторов MRD VARVEL

Конструкция корпуса цилиндрических мотор-редукторов MRD была разработана в соответствии с современными методами проектирования и досконально исследована на трехмерной компьютерной модели с помощью метода конечных элементов. При этом удалось существенно снизить вес корпуса и создать монолитную равнопрочную конструкцию.

Корпусные детали редукторов изготавливаются из силумина с пониженным содержанием меди методом литья под давлением с термостатированием пресс‑формы. Благодаря этой технологии удалось существенно повысить стойкость пресс‑форм и обеспечить стабильное качество литья. Термостатирование пресс‑формы обеспечивает гарантированную направленную скорость кристаллизации сплава, что важно для образования хорошей внутренней структуры отливки и плотной литейной корки, особенно в местах дальнейшей механической обработки. При этом процесс литья также сопровождается процессом вакуумирования. Таким образом, содержание растворенных в расплаве газов существенно снижается, а структура отливки становится более плотной, однородной и более прочной. Зубчатые колеса изготавливаются из высоколегированной стали, профиль зубьев после термической обработки дополнительно шлифуется.

Отличительной особенностью новой серии редукторов [скачать каталог, 2 Mb] является то, что в едином корпусе реализуются как двухступенчатые, так и трехступенчатые передачи. Благодаря комбинации зубчатых колес удается реализовать 28 вариантов передаточных отношений от 2,5:1 до 630:1. Для каждого типоразмера существует три различные комбинации зубчатых колес выходной тихоходной ступени, которая определяет перегрузочную способность редуктора. На вал-шестерню выходной ступени напрессовывается колесо промежуточной ступени. Аналогично напрессовывается шестерня промежуточной ступени на выходной вал входного суппорта.

В зависимости от типоразмера существует восемь-десять комбинаций зубчатых колес для промежуточной ступени.

Для двухступенчатых редукторов входной суппорт состоит из крышки и установленного в подшипниках входного вала редуктора. Входной суппорт трехступенчатых редукторов дополнительно реализует быстроходную входную ступень:

Входной суппорт трехступенчатых редукторов дополнительно реализует быстроходную входную ступень.png

Рис. 1 - Двухступенчатый цилиндрический редуктор     Рис. 2 - Трехступенчатый цилиндрический редуктор

Для каждого типоразмера существуют два входных суппорта с разными передаточными отношениями. Таким образом, для сборки любого редуктора требуется три основных узла: корпус с предварительно собранной выходной ступенью, набор зубчатых колес промежуточной ступени, входной суппорт с предварительно установленным валом или быстроходной ступенью.

Узловая сборка существенно упрощает производство редукторов. Весь производственный процесс можно разделить на два этапа. На первом этапе осуществляется производство основных узлов редукторов и их хранение. На втором этапе, в соответствии с заявками потребителей, проводится финальная сборка и испытание редукторов. В результате поставка редукторов осуществляется со склада фактически для всего номенклатурного ряда, однако размеры склада определяются только основными узлами будущего редуктора. Вместо 140 номенклатурных позиций готовых редукторов на складе находятся 73 номенклатурных позиций узлов редуктора. Если привести в соответствие размеры склада в денежном выражении, то при узловой сборке можно отгрузить в два-три раза больше готовых редукторов.

Редукторы комплектуются стандартными асинхронными электродвигателями с высотой оси от 56 до 132 мм, а интегрированные лапы и съёмный универсальный выходной фланец позволяют осуществить монтаж мотор‑редуктора в любом положении. При необходимости входной или выходной вал редуктора может быть соединен с другими механизмами с помощью муфты.

MRD VARVEL.jpg

Исторически так сложилось, что европейские редукторы не имеют общего стандарта присоединительных и габаритных размеров. При этом традиционно моду на цилиндрические редукторы задают немецкие производители. Цилиндрические мотор‑редукторы серии MRD в свою очередь также следуют традициям, и их габаритные и присоединительные размеры соответствуют стандартам SEW EuroDrive и Getriebebau NORD.

Дополнительную информацию по применению, приобретению, эксплуатации описанных мотор-редукторов можно получить у специалистов компании ОДО ”Энергопривод” (8 017) 373-33-70, 373-33-71; (029) 653 65 02, e-mail: energoprivod@yandex.ru; сайт.

  • Дата публикации: 27.12.2021
  • 809

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться