Синтез идей, инноваций и опыта

Синтез идей, инноваций и опыта
История компании «Крэзисервис» берет начало в 1994 году. Сегодня можно с уверенностью сказать, что она добилась устойчивых и стабильных позиций на белорусском электротехническом рынке. О нынешней ситуации на предприятии, – в интервью с генеральным директором компании «Крэзисервис» Дмитрием Александровичем Писчиковым.

– 16 лет назад нами было выбрано электротехническое направление, – снабжение предприятий энергосистемы. Это оказалось стратегически верным решением. Первоначально мы занялись реализацией электросчетчиков, которые выпускали на заводе «Скайтекс» (Литва), – стали его представителями в Беларуси и России. Компаний в этом секторе на тот момент было не много, потому перед нами открывались неплохие перспективы. В дальнейшем начали осваивать все новые и новые направления деятельности.

– Почему была выбрана именно эта сфера? Чем Вы руководствовались?

– По сути, я пошел по стопам отца, который работал ведущим инженером в энергетической компании. Так что можно сказать, что это – семейное.

 

 – Конкуренция заставляет электротехнические компании развиваться, наращивать технологический потенциал, постоянно доказывать потенциальным потребителям свою компетентность. «Крэзисервис» позиционирует себя на рынке как официальный поставщик качества. Что Вы считаете главными конкурентными преимуществами предприятия и его продукции, что может служить гарантией качества для клиентов? 

 

–  «Крэзисервис» имеет многолетнюю историю успешной работы на электротехническом рынке. Уже десятки тысяч объектов в Беларуси и за рубежом оснащены нашими изделиями. Благодаря оптимальному балансу стоимости и качества изделий, клиентская база «Крэзисервис» ежегодно увеличивается. На сегодняшний день она насчитывает около 8 тысяч предприятий в сфере производства, строительства и ЖКХ, среди которых такие гиганты отечественной промышленности, как ОАО «Белэлектромонтаж», ПРУП «МЭТЗ им. Козлова», РУП «ГСЗ им.С.М. Кирова», РУП ПО «Беларуськалий», ЗАО «Атлант», ОАО Пивзавод «Оливария», ПО «Азот», СП «Санта Бремор», СООО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «Керамин», Объединение «Белорусская железная дорога» и другие.

Сферы деятельности компании включают собственное производство разнопланового электротехнического оборудования, электромонтажные и пусконаладочные работы, торговлю электротехнической продукцией. Мы представляем на рынке изделия под собственной торговой маркой «КС». Причем вся наша продукция сертифицирована, даже те позиции, которые обязательной сертификации не подлежат. Это дает клиентам дополнительную гарантию качества. Сертификаты и протоколы испытаний продукции есть в открытом доступе на нашем интернет-сайте, любой желающий может с ними ознакомиться.

– Каковы составляющие стратегии развития компании?

– Во-первых, поддержание обратной связи с потребителями. Компания «Крэзисервис» уделяет этому большое внимание, анализируя их впечатления от совершенных покупок в контексте качества изделий, упаковки, условий поставки и оплаты, сопутствующего сервиса, и проводя последующую коррекцию данных элементов комплекса маркетинга для повышения удовлетворенности заказчиков. Мы предоставляем клиентам полный цикл поддержки: от стадии проектирования до монтажа, наладки «под ключ», и постгарантийного обслуживания. Количество возвратов минимально, не более 0,01%, однако мы тщательно анализируем каждый конкретный случай, связываемся с поставщиками и совместно решаем вопросы по улучшению продукции и устранению недостатков.

2_real.jpg

Второй момент – развитие партнерства. Для обеспечения гарантий качества продукции марки «КС» нами в качестве делового партнера был выбран известный китайский производитель – корпорация CNC, занимающая значительную долю электротехнического рынка Китая. Выбранный поставщик осветительной продукции корпорация TUVтакже является одним из лидеров в азиатском регионе по производству светильников, ламп и пластиковых изделий, экспортером в 200 стран мира.

Одно из приоритетных направлений сбытовой политики компании – укрепление партнерско-дилерской сети, расширение географии продаж. В каждом регионе Беларуси проводят активную работу по развитию и популяризации марки «КС» уполномоченные дилеры, имеющие статус партнеров «Крэзисервис». Всеми партнерами применяются единые подходы к ценообразованию, что позволяет заказчикам приобретать продукцию «КС» на схожих условиях в различных городах республики. Для дилеров созданы каналы коммуникаций, обеспечивающие необходимую межпартнерскую поддержку в части совместного размещения заказов у производителя, логистической деятельности, таможенного оформления грузов, обмена дефицитными товарными позициями.

– По каким критериям Вы выбираете поставщиков, на что ориентируетесь?

– В первую очередь, это, конечно же, качество. Также обращаем внимание на наличие у компании серьезной материальной базы, на ценовую политику и лояльность к белорусскому рынку и к нам, как к компании. Не менее важна репутация наших контрагентов на рынке в качестве надежных партнеров. Мы не работаем с посредниками, только напрямую с производителями. Поэтому, когда выбирали поставщиков, в частности, в Китае, посетили порядка 10 заводов-производителей, их изделия тестировались нашей лабораторией. Предпочтение было отдано компаниям, качество продукции которых не вызывало сомнений, даже если цена была несколько выше, чем у их конкурентов.

Продукция выбранных нами поставщиков соответствует самым высоким международным стандартам. Заводы CNC сертифицированы по ISO9001, ISO14001 (охрана окружающей среды), OHSAS18001 (здравоохранение), продукция имеет европейские сертификаты качества (CE, CB, др.), американские сертификаты (UL). Изделиям присвоен статус «Рекомендованной продукции Китайской потребительской ассоциации», «Рекомендованной к использованию в энерго- и телекоммуникационных сетях», а также «Известной марки Китая», присуждаемый считанным предприятиям за исключительно высокое качество. TUVявляется владельцем 200 международных сертификатов UL, TUV and VDE, имеет собственную лабораторию для тестирования на соответствие стандартам RoHS и EMC. Поставляемая продукция соответствует стандартам CE и CB.

– Насколько я знаю, «Крэзисервис» принимает участие в государственных программах, осуществляемых в электротехнической отрасли нашей страны. В частности, по импортозамещению.

– Совместно с заводом имени Козлова по распоряжению Министерства промышленности мы реализуем масштабный проект по импортозамещению. Разработан ряд тепличных светильников, которые до этого завозились в Беларусь из Голландии. Наша компания обеспечивает поставку комплектующих для них.

–Ваш асссортимент включает более 5 тысяч наименований низко- и высоковольтного спектра, а недавно «Крэзисервис» объявил о его серьезном расширении. Какие новые интересные позиции появились?

 – Мы постоянно проводим расширение ассортимента, – как путем углубления в рамках существующих групп, так и посредством включения абсолютно новых товарных блоков. Ежеквартальное увеличение предлагаемого ассортимента продукции «КС» новинками, востребованными белорусским рынком, привело практически к удвоению ассортимента по состоянию на 1 сентября 2010 года в сравнении с началом внедрения марки (1 июня 2007 года). В 2010 году, в частности, был существенно расширен ассортимент осветительной продукции. Сейчас серьезно работаем в направлении энергосбережения, будем осваивать светодиодные технологии.

– Для многих компаний кадровый вопрос весьма ощутим. Как обстоят дела у вас?

– В нашей компании уже сложился коллектив высококвалифицированных специалистов, которым по плечу самые сложные задачи. Однако проблема кадров имеет место: если человек выучился на менеджера по продажам, то торговать он умеет, а вот технически, как говорится, «не подкован». И пройдет год, а может и больше, пока этот сотрудник научится каким-то элементарным вещам. С другой стороны, когда приходит человек с техническим образованием, ему сложно научиться продавать. Поэтому приходится брать на работу новичков и обучать «под себя», вкладывать в них свои знания и опыт.

– Согласны ли с утверждением, что для большинства сильных предприятий мировой экономический кризис оказался кстати и только помог укрепить свои позиции?

– Согласен. В результате кризиса произошел передел рынка, от чего сильные компании выиграли. Кризис на многое открыл глаза, многое пришлось пересмотреть. Это касается и кадров, и некоторых статей расходов. Однако в результате все мы стали только сильнее. Несмотря на не самые лучшие времена, прирост объемов продаж к уровню прошлого года составил около 50%.

– С чем Вы связываете перспективы развития компании?

3_real.jpg

– В первую очередь, с развитием новых технологий, энергосбережением. Будем постепенно наращивать объемы продаж. Для этого мы создали маркетинговую группу, которая работает по всей республике. Выходим и на зарубежный рынок, – в частности в страны Балтии. Мы ежегодно представляем новинки и техническую информацию на специализированных выставках, которые проходят в Беларуси. Кроме того, на протяжении последних двух лет участвуем в международных выставках в Москве. Эта работа приносит свои плоды, ведь выставки посещают многие проектировщики, которые получают здесь информацию о наших новых разработках.  

Мы тщательно отслеживаем все новейшие тренды на соответствующем сегменте рынка, внедряем инновационные подходы к ведению бизнеса и прилагаем максимум усилий, чтобы оправдывать свой статус официального поставщика качества. Профессионализм, оперативное реагирование и высокий уровень ответственности перед деловыми партнерами и клиентами я считаю главными составляющими успеха компании «Крэзисервис» и залогом ее динамичного и устойчивого развития.

Подготовил Михаил Дубравин


  • Дата публикации: 11.10.2010 22:33
  • 1358

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться