https://www.high-endrolex.com/35

“ермоэлектрический генератор дл€ автомобил€: потери энергии будут снижены

“ермоэлектрический генератор дл€ автомобил€: потери энергии будут снижены
ѕоловина энергетики работает в холостую. ѕричина Ц несовершенство технологий: часть вырабатываемой энергии уходит на нагревание окружающего воздуха. »з-за этого  ѕƒ автомобильных двигателей  не превышает 60%. —ложившуюс€ ситуацию пытаетс€ изменить √анг „ен Ц американский ученый, работающий над проблемой в ћассачусетском технологическом институте.

ќн пытаетс€ использовать способность термоэлектрических материалов преобразовывать в электрическую энергию разницу температур. –анее  арл —одерберг и √анг „ен с помощью нанотехнологий увеличили эффективность одного из термоэлектрических материалов, что позвол€ет создавать принципиально новые термоэлектрические преобразователи. ¬ 2008 году ученые на 40% увеличили эффективность термоэлектрического устройства, состо€щего большей частью из висмута теллурида сурьмы.

¬оплощать в жизнь идеи ученых вз€лась компани€ GMZ Energy. ≈е специалисты уже создали “Ё√ Ц термоэлектрический генератор, который представл€ет собой модуль, преобразующий тепловую энергию в электрическую. –азмеры модул€ Ц 25×25 мм при толщине около 6 мм. ”стройство предназначено дл€ возвращени€ части вырабатываемой двигател€ми энергии в бортовую электросеть, что снижает потери энергии в целом и повышает  ѕƒ агрегата.

√енераци€ электроэнергии начинаетс€ при поступлении тепла в верхнюю часть “Ё√. ¬озбужденные в полупроводнике электроны начинают двигатьс€ в сторону холодного основани€ от гор€чей вершины. ќтличие нового метода от использовавшихс€ ранее в снижении вибрации электронов, что уменьшает потери и увеличивает  ѕƒ термоэлектрического генератора.  омпани€ GMZ Energy добилась таким образом увеличени€ эффективности “Ё√ в среднем на 50% в сравнении с аналогами.

¬ерхн€€ часть “Ё√ от GMZ способна выдержать температуру 600∞—, в то врем€ как температура нижней будет не более 100∞—. ѕри такой разнице модуль площадью 25×25 мм способен произвести около 7,5 ¬т электроэнергии. ≈сли такой “Ё√ установить поблизости с выхлопной трубой, можно в значительной степени уменьшить расход топлива и количество вредных выбросов, снизив нагрузку на бортовой электрогенератор.

ѕоследним детищем GMZ €вл€етс€ большой “Ё√ мощностью 200 ¬т. ¬ его разработке участие принимало ћинэнергетики —Ўј. ѕравительство заинтересовано в оснащении такими “Ё√ техники армии. ƒругое направление применени€ “Ё√, которому содействует правительство, €вл€етс€ повышением экономичности легковых авто. “еплоэлектрогенераторы от GMZ способны повысить эффективность их двигателей на 5%.

  • ƒата публикации: 27.10.2014
  • 1962
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150