Ёлектромобили станут мейнстримом не раньше 2025

Ёлектромобили станут мейнстримом не раньше 2025

–аспространение электромобилей как основного вида транспорта произойдет не раньше 2025 года, утверждают исследователи группы компаний Wood Mackenzie.

¬ысока€ цена новых автомобилей в сочетании с ограниченным запасом хода и емкостью аккумул€торов преп€тствуют распространению электротранспорта, который пока не может потеснить автомобили с двигател€ми внутреннего сгорани€, говоритс€ в докладе, озаглавленном Ђƒействительно ли европейский рынок электромобилей находитс€ на пороге прорыва?ї.

—егодн€ на дорогах ≈вропы дол€ электромобилей составл€ет менее одного на каждые 500 машин, и общественность вр€д ли начнет массово переходить на электромоторы, пока цена аккумул€торов не снизитс€ с нынешнего уровн€ Ц от $200 до $400 за к¬т⋅ч Ц примерно до $100 за к¬т⋅ч.

Ђћомент массового перехода можно определить как точку, когда электромобили станут обладать такой дальностью и надежностью при доступной цене, чтобы эффективно конкурировать с обычными автомобил€ми с ƒ¬—ї, Ц говорит …ен ћоват, старший аналитик Wood Mackenzie.

’от€ в сегменте автомобилей представительского и верхне-среднего классов это может произойти уже скоро, по-насто€щему электромобили станут господствовать тогда, когда им покоритс€ рынок автомобилей нижне-среднего и малого классов. “ака€ задача дл€ производителей электромобилей гораздо сложнее.

÷ены на электромобили в ≈вропе напр€мую завис€т от правительственных субсидий. ѕоэтому не удивительно, что единственна€ европейска€ страна, котора€, по мнению Wood Mackenzie, приближаетс€ к массовому переходу на электромобили, €вл€етс€ Ќорвеги€, власти которой предлагают самые щедрые дотации.

Ќо такой подход гораздо затруднительнее в стране, экономика которой зависит от производственной базы автомобилей с ƒ¬—, продолжает ћоват, и большинство стран ≈вропы не может себе такого позволить. ќграниченные дотации имеютс€ во ‘ранции, √ермании и ¬еликобритании, но если бы их не было, то электромобили тут же перешли бы в верхнюю ценовую категорию, говоритс€ в отчете Wood Mackenzie.

ƒругой фактор, который не учитывают другие исследовани€ Ц это вли€ние цен на электричество. Ќапример, в √ермании, где цена на электричество высока (парадоксально, но это следствие действий правительства по поддержке чистой экономики), ездить на электромобиле дороже, чем на дизельном топливе, сообщает GTM.

» последним фактором, вли€ющим на распространение электротранспорта, ћоват называет возможность повторного использовани€ автомобильных аккумул€торов. Ђѕохоже на то, что возникнет вторичный рынок батарейї, Ц пишет он.

ƒл€ того чтобы снизить цену на электромобиль и захватить рынок, Nissan, Renault и Mitsubishi собираютс€ объедин€ют свои инженерные ресурсы и разработать единое шасси, подход€щее дл€ всех моделей с электрической т€гой, которые будут выпускать эти компании.

  • ƒата публикации: 28.12.2016
  • 3139
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150