Электромобили станут мейнстримом не раньше 2025

Электромобили станут мейнстримом не раньше 2025

Распространение электромобилей как основного вида транспорта произойдет не раньше 2025 года, утверждают исследователи группы компаний Wood Mackenzie.

Высокая цена новых автомобилей в сочетании с ограниченным запасом хода и емкостью аккумуляторов препятствуют распространению электротранспорта, который пока не может потеснить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, говорится в докладе, озаглавленном «Действительно ли европейский рынок электромобилей находится на пороге прорыва?».

Сегодня на дорогах Европы доля электромобилей составляет менее одного на каждые 500 машин, и общественность вряд ли начнет массово переходить на электромоторы, пока цена аккумуляторов не снизится с нынешнего уровня – от $200 до $400 за кВт⋅ч – примерно до $100 за кВт⋅ч.

«Момент массового перехода можно определить как точку, когда электромобили станут обладать такой дальностью и надежностью при доступной цене, чтобы эффективно конкурировать с обычными автомобилями с ДВС», – говорит Йен Моват, старший аналитик Wood Mackenzie.

Хотя в сегменте автомобилей представительского и верхне-среднего классов это может произойти уже скоро, по-настоящему электромобили станут господствовать тогда, когда им покорится рынок автомобилей нижне-среднего и малого классов. Такая задача для производителей электромобилей гораздо сложнее.

Цены на электромобили в Европе напрямую зависят от правительственных субсидий. Поэтому не удивительно, что единственная европейская страна, которая, по мнению Wood Mackenzie, приближается к массовому переходу на электромобили, является Норвегия, власти которой предлагают самые щедрые дотации.

Но такой подход гораздо затруднительнее в стране, экономика которой зависит от производственной базы автомобилей с ДВС, продолжает Моват, и большинство стран Европы не может себе такого позволить. Ограниченные дотации имеются во Франции, Германии и Великобритании, но если бы их не было, то электромобили тут же перешли бы в верхнюю ценовую категорию, говорится в отчете Wood Mackenzie.

Другой фактор, который не учитывают другие исследования – это влияние цен на электричество. Например, в Германии, где цена на электричество высока (парадоксально, но это следствие действий правительства по поддержке чистой экономики), ездить на электромобиле дороже, чем на дизельном топливе, сообщает GTM.

И последним фактором, влияющим на распространение электротранспорта, Моват называет возможность повторного использования автомобильных аккумуляторов. «Похоже на то, что возникнет вторичный рынок батарей», – пишет он.

Для того чтобы снизить цену на электромобиль и захватить рынок, Nissan, Renault и Mitsubishi собираются объединяют свои инженерные ресурсы и разработать единое шасси, подходящее для всех моделей с электрической тягой, которые будут выпускать эти компании.

  • Дата публикации: 28.12.2016
  • 1166

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться