General Motors: стань зеленым Ц получишь зелень

General Motors: стань зеленым Ц получишь зелень

 огда руководители General Motors вошли в биржевые залы JPMorgan Chase и Morgan Stanley  Ц фирм, которые вз€ли на себ€ управление первым публичным предложением акций компании Ц банковские служащие встретили их бурными аплодисментами. ¬озможно, нам стоит к ним присоединитьс€. ћеньше, чем полтора года назад компани€ объ€вила о своем банкротстве.  азалось, она неуклонно движетс€ к полному краху, от которого ее удержала лишь крупна€ срочна€ ссуда государства, но 16 но€бр€ GM установила новый рекорд как компани€ с самым крупным первоначальным публичным предложением акций в истории —оединенных Ўтатов.  оличество акций продолжает расти, и 18 но€бр€ фонды были открыты дл€ продажи. ’от€ General Motors предстоит долгий путь, прежде чем она сможет выплатить государству свой 50-миллиардный долг, но, похоже, первый шаг уже сделан.

 

Ќо это не единственные хорошие новости дл€ Ђзеленыхї. GM Ц в прошлом синоним т€желых, пожирающих галлоны бензина внедорожников, которые, кстати, в конце концов и потопили компанию, Ц переродилась в более умного, экономного и экологичного производител€ автопромышленного комплекса.ѕредставители Chevrolet, одного из главных брендов General Motors, объ€вили о своих намерени€х инвестировать $40 млн. в проекты по разработке экологически чистых источников энергии по всей јмерике с целью снизить выброс углекислого газа на 8 млн. тонн. Ёто примерно эквивалентно годовому выбросу от электрического снабжени€ миллиона домов или Ђуглеродному следуї 1,9 млн. машин, которые Ўеви планирует продать в —Ўј в ближайший год. ѕроект, запланированный на ближайшие 3-5 лет, будет иметь несколько направлений Ц от продвижени€ сенсоров со встроенными вычислительными устройствами и панелей солнечных батарей до финансировани€ кампаний по защите лесных насаждений. ќтдельные программы будут сведены в единый комплекс благодар€ поддержке со стороны защитников окружающей среды, таких как ÷ентр ѕью по глобальному изменению климата (Pew Center on Global Climate Change) и ÷ентра политики в области окружающей среды при Ѕарт колледже (Centerfor Environmental Policy).

Ќо если говорить откровенно, эти инвестиции имеют большее отношение к пиару, нежели к стремлению изменить ключевую концепцию компании. — 1990 года General Motors сократила промышленные выбросы на 60%, утверждает ƒжоэль Ёвоник, заместитель главы отдела маркетинга, упуска€ из виду тот факт, что и сами объемы производства существенно снизились; однако он с уверенностью за€вл€ет, что компани€ хочет изменитьс€. Ђћы много времени провели, обсужда€, как стать совершенно другой автомобильной компанией, Ц говорит Ёвоник. Ц ћы хотим эволюционироватьї. »нвестирование в ветровые электростанции и стимулирование посадки деревьев будет частью этого изменени€.

 

Ќо что действительно важно, так это модели автомобилей, которые намерена производить компани€ General Motors. », похоже, тут она действительно на высоте. ¬ тот же день, когда акции GM снова поступили в продажу на фондовую биржу, Chevy Volt, столь долгожданный электромобиль со сменным блоком, был назван Ёкологичным автомобилем 2011 года, сумев обойти полностью электрический Nissan Leaf, который тоже только-только поступил в продажу. ¬ отличие от Nissan Leaf Chevy работает не только на электричестве: зар€да аккумул€тора, питающего электромотор, хватает примерно на 40 миль (64,37 км), затем автомобиль переключаетс€ на стандартный двигатель внутреннего сгорани€. ћашина неплохо распродаетс€, даже несмотр€ на впечатл€ющий ценник Ц $41 тыс.; впрочем, налоговый кредит несколько сбивает цену. General Electric объ€вила о намерении закупить 12 тыс€ч автомобилей Chevy Volt дл€ пополнени€ своего корпоративного автопарка. ѕо-прежнему не€сно, насколько стремительно будут распродаватьс€ такие электрокары, как Volt. »сследовательска€ группа Pike Research вы€снила, что покупатели про€вл€ют интерес к электромобил€м, причем внимание 44% респондентов привлекли именно модели-гибриды со сменным блоком, как Chevy Volt, однако они не изъ€вл€ют особого желани€ платить за них больше, чем за традиционные авто.

» все-таки дела у General Motors и Chevy Volt идут вполне неплохо. Ќаблюда€ за процессом создани€ этого автомобил€, посеща€ в 2008 году центр исследований и разработок GM в ”оррене, штат ћичиган, € руководствовалс€ не просто праздным любопытством. “огда мне посчастливилось испытать в действии прототип Ц Chevy Malibu, под капотом которого было то, что ныне составл€ет основу модели Chevy Volt.

 

я вижу будущее этого автомобил€, колес€ по испытательному треку General Motors в ћилфорде, штат ћичиган, в машине, котора€ снаружи выгл€дит как самый обыкновенный Chevrolet Malibu. Ќо стоит загл€нуть под капот Ц и от этого впечатлени€ не останетс€ и следа. Ётот экспериментальный автомобиль работает не на бензиновом двигателе внутреннего сгорани€, как практически любой другой автомобиль, начина€ с того самого первого Ђ‘орда “ї, сошедшего со сборочного конвейера √енри ‘орда в 1908. Ёто и не гибрид, вроде экономной марки Toyota Prius, соедин€ющей в себе бензиновый и электрический двигатели. Ётот Malibu Ц электрический; его питает 400-фунтова€ (примерно 181 кг) ионно-литиева€ аккумул€торна€ батаре€, укрыта€ под днищем, Ц источник энергии не только абсолютно бесшумный, но и безвредный дл€ окружающей среды.

ѕару недель назад мне также удалось с ветерком прокатитьс€ по улицам ћанхеттена на уже готовой модели Chevy Volt. Ћадно, это неправда, на забитых улицах ћанхеттена не существует такого пон€ти€, как Ђпрокатитьс€ с ветеркомї, так что € тащилс€ по ним. –аботала машина превосходно, бесшумно скольз€ мимо сигнал€щих такси и глазеющих туристов. ѕриборна€ панель навевала мысли о Ђ«вездном пути: —ледующее поколениеї, здесь даже есть прибор с зеленым шариком, отслеживающий, насколько успешно вы водите. ’от€ € бы посоветовал все же смотреть на дорогу. ¬ ходе своей пробной поездки € чуть не въехал в бампер грузовика доставки, что могло закончитьс€ невесело Ц лишней $ 41 тыс€чи у мен€ нет. я не могу с уверенностью сказать, что Volt Ц действительно машина будущего, но теперь, по меньшей мере, будущее по€вилось у GM.

 

Bryan Walsh, Ecocentric, Time, перевод с английского Ц Ќаталь€  оношенко

  • ƒата публикации: 22.11.2010
  • 1267
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150