deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler

General Motors: стань зеленым – получишь зелень

General Motors: стань зеленым – получишь зелень

Когда руководители General Motors вошли в биржевые залы JPMorgan Chase и Morgan Stanley  – фирм, которые взяли на себя управление первым публичным предложением акций компании – банковские служащие встретили их бурными аплодисментами. Возможно, нам стоит к ним присоединиться. Меньше, чем полтора года назад компания объявила о своем банкротстве. Казалось, она неуклонно движется к полному краху, от которого ее удержала лишь крупная срочная ссуда государства, но 16 ноября GM установила новый рекорд как компания с самым крупным первоначальным публичным предложением акций в истории Соединенных Штатов. Количество акций продолжает расти, и 18 ноября фонды были открыты для продажи. Хотя General Motors предстоит долгий путь, прежде чем она сможет выплатить государству свой 50-миллиардный долг, но, похоже, первый шаг уже сделан.

 

Но это не единственные хорошие новости для «зеленых». GM – в прошлом синоним тяжелых, пожирающих галлоны бензина внедорожников, которые, кстати, в конце концов и потопили компанию, – переродилась в более умного, экономного и экологичного производителя автопромышленного комплекса.Представители Chevrolet, одного из главных брендов General Motors, объявили о своих намерениях инвестировать $40 млн. в проекты по разработке экологически чистых источников энергии по всей Америке с целью снизить выброс углекислого газа на 8 млн. тонн. Это примерно эквивалентно годовому выбросу от электрического снабжения миллиона домов или «углеродному следу» 1,9 млн. машин, которые Шеви планирует продать в США в ближайший год. Проект, запланированный на ближайшие 3-5 лет, будет иметь несколько направлений – от продвижения сенсоров со встроенными вычислительными устройствами и панелей солнечных батарей до финансирования кампаний по защите лесных насаждений. Отдельные программы будут сведены в единый комплекс благодаря поддержке со стороны защитников окружающей среды, таких как Центр Пью по глобальному изменению климата (Pew Center on Global Climate Change) и Центра политики в области окружающей среды при Барт колледже (Centerfor Environmental Policy).

Но если говорить откровенно, эти инвестиции имеют большее отношение к пиару, нежели к стремлению изменить ключевую концепцию компании. С 1990 года General Motors сократила промышленные выбросы на 60%, утверждает Джоэль Эвоник, заместитель главы отдела маркетинга, упуская из виду тот факт, что и сами объемы производства существенно снизились; однако он с уверенностью заявляет, что компания хочет измениться. «Мы много времени провели, обсуждая, как стать совершенно другой автомобильной компанией, – говорит Эвоник. – Мы хотим эволюционировать». Инвестирование в ветровые электростанции и стимулирование посадки деревьев будет частью этого изменения.

 

Но что действительно важно, так это модели автомобилей, которые намерена производить компания General Motors. И, похоже, тут она действительно на высоте. В тот же день, когда акции GM снова поступили в продажу на фондовую биржу, Chevy Volt, столь долгожданный электромобиль со сменным блоком, был назван Экологичным автомобилем 2011 года, сумев обойти полностью электрический Nissan Leaf, который тоже только-только поступил в продажу. В отличие от Nissan Leaf Chevy работает не только на электричестве: заряда аккумулятора, питающего электромотор, хватает примерно на 40 миль (64,37 км), затем автомобиль переключается на стандартный двигатель внутреннего сгорания. Машина неплохо распродается, даже несмотря на впечатляющий ценник – $41 тыс.; впрочем, налоговый кредит несколько сбивает цену. General Electric объявила о намерении закупить 12 тысяч автомобилей Chevy Volt для пополнения своего корпоративного автопарка. По-прежнему неясно, насколько стремительно будут распродаваться такие электрокары, как Volt. Исследовательская группа Pike Research выяснила, что покупатели проявляют интерес к электромобилям, причем внимание 44% респондентов привлекли именно модели-гибриды со сменным блоком, как Chevy Volt, однако они не изъявляют особого желания платить за них больше, чем за традиционные авто.

И все-таки дела у General Motors и Chevy Volt идут вполне неплохо. Наблюдая за процессом создания этого автомобиля, посещая в 2008 году центр исследований и разработок GM в Уоррене, штат Мичиган, я руководствовался не просто праздным любопытством. Тогда мне посчастливилось испытать в действии прототип – Chevy Malibu, под капотом которого было то, что ныне составляет основу модели Chevy Volt.

 

Я вижу будущее этого автомобиля, колеся по испытательному треку General Motors в Милфорде, штат Мичиган, в машине, которая снаружи выглядит как самый обыкновенный Chevrolet Malibu. Но стоит заглянуть под капот – и от этого впечатления не останется и следа. Этот экспериментальный автомобиль работает не на бензиновом двигателе внутреннего сгорания, как практически любой другой автомобиль, начиная с того самого первого «Форда Т», сошедшего со сборочного конвейера Генри Форда в 1908. Это и не гибрид, вроде экономной марки Toyota Prius, соединяющей в себе бензиновый и электрический двигатели. Этот Malibu – электрический; его питает 400-фунтовая (примерно 181 кг) ионно-литиевая аккумуляторная батарея, укрытая под днищем, – источник энергии не только абсолютно бесшумный, но и безвредный для окружающей среды.

Пару недель назад мне также удалось с ветерком прокатиться по улицам Манхеттена на уже готовой модели Chevy Volt. Ладно, это неправда, на забитых улицах Манхеттена не существует такого понятия, как «прокатиться с ветерком», так что я тащился по ним. Работала машина превосходно, бесшумно скользя мимо сигналящих такси и глазеющих туристов. Приборная панель навевала мысли о «Звездном пути: Следующее поколение», здесь даже есть прибор с зеленым шариком, отслеживающий, насколько успешно вы водите. Хотя я бы посоветовал все же смотреть на дорогу. В ходе своей пробной поездки я чуть не въехал в бампер грузовика доставки, что могло закончиться невесело – лишней $ 41 тысячи у меня нет. Я не могу с уверенностью сказать, что Volt – действительно машина будущего, но теперь, по меньшей мере, будущее появилось у GM.

 

Bryan Walsh, Ecocentric, Time, перевод с английского – Наталья Коношенко

  • Дата публикации: 22.11.2010
  • 1278
ООО «ДЕЛОВЫЕ СИСТЕМЫ СВЯЗИ»
Отраслевой информационно-аналитический портал, посвящённый энергетике Беларуси. Актуальные новости и события. Подробная информация о компаниях, товары и услуги.
220013
Республика Беларусь
Минск
ул. ул. Б. Хмельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

191611654
5
5
1
150
150