ƒл€ успеха электромобилей необходимо усовершенствование сети

ƒл€ успеха электромобилей необходимо усовершенствование сети

јвтомобили, работающие на электричестве, станов€тс€ все более попул€рными среди водителей. ¬прочем, если не будет усовершенствована электросеть, экономическа€ и экологическа€ выгода от таких машин останетс€ заниженной.

Ќа недавно прошедшем международном форуме Grid Wise, мировые лидеры обратили внимание на необходимость создани€ должной инфраструктуры, св€занной с зар€дкой электромобилей. Ќа данный момент автоконцерны производ€т машины, зар€жающиес€ от обычной электросети Ц такие автомобили безопасны и доступны, однако будущее этого направлени€ производители св€зывают именно со специализированными сет€ми дл€ машин.

¬ —Ўј правительство активно поощр€ет приобретение подобных автомобилей, в некоторых штатах предусмотрен льготный кредит дл€ тех, кто желает приобрести электромобиль. “акже владельцев экологически чистых машин ожидает значительное снижение налогов. Ѕолее того, администраци€ президента ќбамы выделила грант в размере $ 400 млн. на перевод общественного транспорта на электродвигатели. —реди св€занных с этим планов предусмотрено и строительство 20 000 зар€дочных станций к 2013 году.

ќднако разработка усовершенствованной электросети, позвол€ющей оптимально использовать современные технологии, до сих пор вызывает сложности. Ѕез этих усовершенствований электромобили реализуют лишь малую часть своего экономического потенциала.

Ќова€ электросеть сделает такие автомобили более эффективными, практичными и экономичными. ѕо мнению экспертов, развитие сети увеличит распространение электромобилей, снизив тем самым потребление нефти и, как следствие, парниковый эффект. ≈сли заменить 10 000 единиц пассажирского транспорта, использующих газовые двигатели, на аналогичные машины с электрическими двигател€ми, выброс —ќ2 в атмосферу уменьшитс€ на 33 000 метрических тонн ежегодно.

Ќа сегодн€шний день развитие зар€дной системы электромобилей находитс€ в зачаточной стадии. “акие машины еще относительно редки, поэтому существующа€ сеть способна дать им достаточно энергии. Ќо чем больше будет электромобилей, тем значительней станет нагрузка на сеть, возможны замыкани€. ќтдельную проблему представл€ет собой Ђчас пикї Ц врем€, когда потребление электроэнергии достигает своего максимума. ¬ такие периоды придетс€ задействовать дополнительные электростанции, чтобы обеспечить уровень спроса. Ёто обернетс€ увеличением стоимости электроэнергии дл€ потребителей. “о есть, владельцам электромобилей экономически выгодней избегать Ђчасов пикї или пользоватьс€ специализированными зар€дными станци€ми, не св€занными с общей сетью.

—ледовательно, обойтись розеткой в гараже не удастс€, дл€ активного использовани€ электромобилей нужны соответствующие Ђзаправкиї. ѕо предварительным прогнозам, к 2015 году в мире будет около 3 млн. электрических зар€дных станций, тогда как на текущий год запланировано строительство лишь 20 тыс. »з них 50% будут находитьс€ в —Ўј, 25% Ц в  итае, и еще 25% Ц в остальных странах, в основном в ≈вропе.

Ќовые Ђзаправкиї должны быть построены возле офисных зданий, крупных магазинов, жилых блоков, отелей и т.д. Ц везде, где имеет место автомобильное движение. —огласно статистике, 40% американцев обдумывают покупку электромобил€, но более половины отказываетс€ из-за доступного времени езды без подзар€дки, котора€ на сегодн€шний день представл€ет проблему. “ак что развитие электронных автомобилей требует решени€ 4 основных вопросов: стандартизации технологий, финансировани€ усовершенствовани€ аккумул€торов, развити€ электросети и информировани€ потребителей. „тобы ускорить этот процесс, такие компании, как GE, уже создают специализированные зар€дные станции Ц с возможностью оплаты кредитной картой, удобной и ускоренной схемой подключени€ и качественной системой безопасности.

Ёлектромобили могут способствовать общественному развитию, но только если водители будут избавлены от опасений, что у машины в любой момент может кончитьс€ энерги€. ƒл€ этого необходимы инвестиции в инфраструктуру и усовершенствование сети. Ћишь при выполнении этих условий электрификаци€ транспортной системы станет действительно выгодной.

Bob Gilligan, вице-президент GE's digital energy business, подразделени€ GE Energy, ЂForbesї, перевод с английского Ц ¬лада —оболева

  • ƒата публикации: 03.11.2010
  • 1573
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150